Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Туризм и путешествия > Справочник Ленинградской области > Достопримечательности Ленобласти

Достопримечательности Ленобласти Памятные места и достопримечательности Ленобласти

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 15.03.2014, 21:51   #1 (permalink)
Участник
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Велопутешествия по Карельскому перешейку


Задумался о грядущем весенне-летне-осеннем сезоне.
Читал свои старые темы на других форумах.
Душа взалкала поделиться здесь и попробовать найти попутчиков.

Перенесу-ка сюда свои фотоотчеты о велосипедных поездках.


Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2014, 21:57   #2 (permalink)
Старожил
 
Аватар для Маривана
Дополнительная информация
По умолчанию

Когда-то я ходила в велосипедный поход. Начинался он от Нахимовской турбазы. Путь лежал по окрестностям Рощино. Ездили мы по шоссейным дорогам, но вокруг была очень красивая природа. Вечер у костра с гитарами и сон в палатках. Вполне запоминающийся отдых.

Маривана вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2014, 22:12   #3 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Итак, раннее утро субботы, 13 июля 2013 года.
На ст.Удельная собрались четыре человека, трое ехали на экспрессе с Финбана.
Разведка донесла, что поезд буквально забит велосипедистами, но нам удалось вписаться.
Экспресс ехал с промежуточной остановкой в Зеленогорске, а мы под коньяк обсуждали предстоящее мероприятие.
Еще в поезде я оценил «плюсы» наличия в среде концессионеров представительниц прекрасного пола – благодаря их заботливым ручкам мы были обеспечены отменной закуской домашнего приготовления.

Ну-с, прибыли в «старинный русский город Выборг». Небольшой затык произошел на выходе: велосипедистов оказалось как у дурака махорки, а турникет для негабаритов был единственным.

Выборг встретил прекрасной погодой. Кое кому даже пришлось раздеться.




Посовещались и решили поначалу совместно прогуляться к Выборгскому замку.




По пути сделали небольшой крюк, чтобы полюбоваться на красавцы-драккары.



Эти драккары были в свое время построены на Петрозаводской судоверфи для участия в съемках фильма «И на камнях растут деревья».



Всего было построено три штуки, но один сгорел во время съемок (так было задумано по сценарию).




В Выборгском замке мы разделились: девушки отправились покорять Башню Олафа и местных мужчин, а мы вчетвером рванули в старый город.

На углу Крепостной и Новой Заставы мы попили пивасика и помозговали над дальнейшим велосипедным маршрутом.



В результате мозгового штурма решили покорить Батарейную гору.



Проехали по набережной мимо Выборгского порта.




Заехали на Батарейную гору.

Сегодня на территории Батарейной горы, части Восточно-Выборгских укреплений, расположен парк отдыха (Центральный парк культуры и отдыха имени М. И. Калинина) с видом на местный стадион. В парке есть малость цивильных дорожек и какие-никакие, но аттракционы для детишек. Сами Восточно-Выборгские укрепления появились во второй половине 19-го века, т.к. Выборг в те времена оставался приграничным городом. Укрепления строили с учетом опыта крымской войны 1853—1856гг. - военная наука обороны городов того времени перешла от создания крепостных стен к облегченным защитным сооружениям, вынесенным далеко за пределы города. Линия укреплений протянулась от бухты Ховенлахти до бухты Папуланлахти (бухта Радуга). Наиболее укрепленный участок с наибольшим числом сооружений разместили на холме Вартсманинвуори — возвышенности около 30 метров над уровнем моря. Холм этот стал именоваться Батарейной горой.

На одной из аллей дедушка, сидевший на лавочке, пригласил нас посидеть с ним и послушать типа лекции по истории здешних мест.



Я отошел в сторону, чтобы сфотографировать остатки укреплений.



И вообще природы. Чисто в целях получения опыта работы с цифровым фотоаппаратом в различных режимах съемки.




Вернувшись обратно к скамейке, дослушал лекцию. Мы поблагодарили дедушку за ценные сведения и, извинившись, сказали ему, что нам пора ехать.
Дедушке было 84 года и он живет в Выборге с 1940 года (первая волна переселенцев). Прибыл из Вологодской области. До сих пор каждое утро делает часовую утреннюю зарядку и старается держать себя в форме. Дай Бог ему здоровья и долгой жизни!




Вернулись к Выборгскому замку, посовещались с девушками (они уже успели обойти Старый Город) и решили выдвигаться в парк Монрепо, ибо Солнце пригревало.
По пути заехали на великах в придорожную харчевню, где попили свежего пива местного приготовления и купили на пробу копченую форель.

Девушки пошли официальным путем, через главный вход в парк, а мы, влекомые Бушрутом, проникли через черный вход. Для этого, в частности, пришлось тащить велики по крутой лестнице через железную дорогу в районе пл. «134 км». Как говорится, «Не пытайтесь повторить. Это опасно для жизни!»

Нашли чудную тенистую полянку со столом и скамьями. Разложили не столе выпивку-закуску. Приняли по первой, второй… Потом созвонились с девчатами и решили их поискать.
Первым отправился я, но сбился с пути, форсировал железную дорогу и подъехал к главному входу. Выяснилось, что с велосипедом в парк не пускают.
Потом позвонил Бушрут, сказал, что нашел наших и ведет их потайными партизанским тропами на место пикника. Я углубился в дебри парка, пошел параллельным путем обратно, но, несмотря на свой камуфляж, был замечен бдительным Бушрутом.

Ладно… воссоединились за общим столом.

Девушкам захотелось исследовать окрестности и, по возможности, искупаться. Я выдал маскировочный плащ, который превратил одну из них в лесную фею.




Мужчины, как более практичные создания матери-природы, не отходили от фуршетного стола.








Потом и они разбрелись по окрестностям. Бушрут пошел купаться, а я опять практиковался в фотосъемке при различных режимах.












Погода стояла замечательная, настроение было преотличным, компания – нет слов.








Так незаметно пролетел остаток времени.

Прощай, Выборг и парк Монрепо!
Надеюсь, мы еще увидимся!




Ну, вернулись к вокзалу, купили билеты.

Наблюдали скопление велосипедистов, стекающихся к вокзалу со всех сторон.
Их бы построить журавлиным клином, с курлыканьем возвращающегося в Петербург!

Полтора часа пути и мы дома!

Вернулись, правда, не все.
Jjal выбрал себе маршрут возвращения в Петербург на велосипеде по Средне-Выборгскому шоссе через «Линию Маннергейма» с ночевкой на озере Желанное (Суммаярви).



Ждем-с от него вестей и фотографий.

Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 15.03.2014, 22:58   #4 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Так называемая «линия Маннергейма» являлась основой стратегической обороны Финляндии и представляла из себя комплекс уникальных, по-настоящему неприступных фортификационных сооружений, который финны начали возводить практически с 1918 года, сразу же с получением независимости.

Из многочисленных современных источников известно, что ее главный фортификационный пояс имел длину около 135 км и глубину до 90 км. Ему предшествовало предполье с разнообразными укреплениями - рвами, завалами, проволочными заграждениями, надолбами - шириной до 15-20 км. Толщина стен и перекрытий дотов из железобетона и гранита достигала 2 м. Поверх дотов на земляных насыпях толщиной до 3 метров рос лес.

На всех трех полосах "линии Маннергейма" насчитывалось свыше 1000 дотов и дзотов, из которых 296 представляли собой мощные крепости. Все укрепления соединялись системой траншей, подземных переходов и были снабжены продовольствием и боеприпасами, необходимыми для длительного ведения автономного боя. Пространство между полосами укреплений, а также предполье перед всей "линией Маннергейма" были буквально покрыты сплошными военно-инженерными сооружениями.

Насыщенность этой местности заграждениями выражалась следующими показателями: на каждый квадратный километр приходилось: 0,5 км проволочных заграждений, 0,5 км лесных завалов, 0,9 км минных полей, 0,1 км эскарпов, 0,2 км гранитных и железобетонных надолб. Были заминированы и подготовлены к уничтожению все мосты, к порче - все дороги. На возможных путях движения советских войск были устроены громадные волчьи ямы - воронки глубиной 7-10 м и диаметром 15-20 м. На каждый погонный километр ставилось 200 мин. Лесные завалы доходили до 250 м по глубине. Обойти эту линию, как это сделали германские войска с линией Мажино, Красной Армии не позволяли особенности местности, брать ее можно было только в лоб и никак иначе. Не пробив «линию Маннергейма», нельзя было вывести Финляндию из войны, так что эта твердыня представляла из себя не только военную значимость, но и политическую.



Раннее утро 27 июля 2013 года. Стою на платформе «Озерки», поджидая электричку на Выборг. В электричке уже ехал jjal, успевший до этого покататься с Бушрутом по ночному Петербургу.
Зашел, пристроил в тамбуре свой велик, поздоровался с jjal, сел.
Вагон был наполнен в основном гражданами пенсионного возраста, но была и молодежь. В тамбуре наши велосипеды были не одиноки.
В планах было посещение укрепузла «Сумма» Линии Маннергейма, в том месте, где произошел ее прорыв.






Путь до Кирилловского занял час с небольшим. Основная толпа с корзинками вышла в Заходском – по всей видимости самые грибные места Выборгского направления были именно там.

В 8-13 прибыли в Кирилловское. Поскольку предполагалось посещение магазина, решили подождать до девяти утра. Расположились около магазина, развернули походный компьютер.



Денек ожидался хорошим.



В магазине купили бутылку питьевой воды, благое остальное было при нас. :-)

Выехали на трассу, соединяющую Кирилловское с Каменкой. Через одиннадцать километров доехали до танкового стрельбища («Танковой директрисы»).





Порадовал грозный плакат:



Поскольку танков и автоматчиков поблизости не наблюдалось, решили плюнуть и ехать.

Местность представляла собой обширную вересковую пустошь, через которую пролегала дорога. Справа и слева виднелись мишени и рельсы, по которым мишени передвигались. Поскольку был выходной день, стрельбище было пустынным.





Доехали до моста через р.Веснянка (Суммайоки). Здесь решили сделать небольшой привал. Jjal захотел искупаться.



Потом полакомились местной, «зоновской» малиной.




Но… нас ждала дорога в «Зону».



По преданию, братья Стругацкие в юном возрасте частенько посещали эти места, таская различный хабар (“поросят», «иголки»…). Якобы именно эти места и навеяли им сюжет «Пикника на обочине».

Путь до «Поппиуса» оказался коротким – через шесть километров мы приехали на место прорыва Линии Маннергейма.





«ДОТ "Поппиус" (Sj4). Знаменитый двухказематный ДОТ фронтального пулеметного огня был построен в 1937 году. Это укрепление расположено на высоте 65,5, рядом с дорогой, ведущей к развилке у Ляхде и затем на Кямяря (ныне ст. Гаврилово). ДОТ назывался финнами "форт Поппиуса", в честь младшего лейтенанта Поппиуса, первого командира укрепления. Этот ДОТ фактически являлся ключевым элементом финской обороны в секторе Сумма - Ляхде. 123я стрелковая дивизия Красной Армии после обнаружения укрепления присвоила этому ДОТу индекс "ДОТ №006".»



«ДОТ «Поппиус», остановивший дивизию в декабре 1939 г., был разрушен 53 прямыми попаданиями, можно только представить, что испытывали на себе финские гарнизоны этих оборонительных сооружений, когда к ним влетали эти 100 кг снаряды.»



Над ДОТом «Поппиус» установлен памятный крест.




После “Поппиуса» проехали чуть дальше и осмотрели «Артиллерийскую стену» (Sj2).



Рядом валялся «поросенок».




Несмотря на то, что я был здесь более десяти лет назад, память меня не подвела и мы достаточно быстро добрались до «Миллионника» (Sj5, он же 0011).



Сооружение, конечно, грандиозное.
Вот как он выглядел когда-то:





Внутрь можно попасть с западного крыла. Мой фонарик оказался на последнем издыхании, но фонарик jjal'а позволил ему совершить небольшую прогулку по подземной галерее.









Перед «Миллионником» протянулись «зубы дракона» - противотанковые гранитные надолбы.





От ДОТа шла тропа к берегу Суммаярви (озера Желанное), по которой мы кое-как прошли.



Там нас и разморило – судя по треку, мы проспали два с лишним часа. :-)



Ну, дальше решили, что с нас хватит впечатлений и надо ехать до Гаврилово, чтобы успеть на электричку 18-10.

По пути посмеялись над плакатом.



Как будто это может остановить русского человека! :-)

Ну, что, благополучно доехали до Гаврилово, успели купить литр пива и запрыгнуть в электричку.
Путешествие на Линию Маннергейма завершилось.

Добавлено через 25 минут
10 августа повторили путешествие в "Зону".
Правда, напарник был другой.

Ннекая "осеннесть" в "Зоне" была отмечена - обилие желтых листьев на земле.
Около Sj-2 встретили грибников. По их словам грибов пока нет.
Брусника есть, но не до конца созревшая.
Малина уже отошла.

Вообще с погодой вчера повезло - было не жарко, но и не холодно.



Вода в Желанном (Суммаярви) теплая, можно купаться.


Мы, не изобретая велосипед, практически полностью повторили предыдущий маршрут.
Упор сделали на фотосессию природы и изучения подземелья (в "Миллионнике").





Особое внимание уделили "Зубам дракона" - снимали во всяких ракурсах.







Фоток больше сотни, поэтому сюда выкладывать не буду.
Можно глянуть на Яндекс-фотках:
http://fotki.yandex.ru/users/wiemers/album/355551/

Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.03.2014, 01:43   #5 (permalink)
Активист
 
Аватар для Екатерина Коваленко
Дополнительная информация
По умолчанию

Штирлиц, я Вас потеряла. Вы не принимали участие тут?
Как фотографии с Ладоги увидела, так о Вас вспомнила

Екатерина Коваленко вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.03.2014, 09:23   #6 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Екатерина Коваленко Посмотреть сообщение
Штирлиц, я Вас потеряла. Вы не принимали участие тут?
Как фотографии с Ладоги увидела, так о Вас вспомнила
День добрый!

Не, участия не принимал, хотя по северам в свое время побродил.
Сам-то я родом из Мурманска.

Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.03.2014, 13:13   #7 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Велопоход 24-25 августа 2013 года.

Каннельярви- Победа- Цвелодубово- оз.Веселое- оз.Подгорское- Ольшанник- Кировское- Верховье- КрутаяГора- Сосново [85 км]

Схема маршрута


Сам путь практически совпал с планируемым.

Путь от дома до платформы "Озерки" прошел благополучно, благо 7 км - не расстояние.

Небо обещало хорошую погоду:



По дороге созвонился с jjal. Он сказал, что опоздает. Договорились, что я дождусь его в Каннельярви.
До Каннельярви добрался без приключений. Поскольку в моем распоряжении было часика два, решил прокатиться до Победы.
В местном магазинчике купил вкусный местный хлебушек по 20 рублей за буханку, потом выпил пива и поехал осматривать местные достопримечательности.
Обнаружилась полуразрушенная лютеранская кирха 1934 года постройки (архитектор - Уно Уллберг):





Вернулся на станцию, встретился с jjal'ом... Выпили за встречу. Потом поехали.
В Победу уже не сворачивали.

Как пишет Свешников:
От станции проехать назад до переезда, повернуть налево. Асфальтовое шоссе со слабым движением проходит через поля. Миновав поселок Победа, шоссе соединяется с автомагистралью Осло-Москва. Проехав по ней мост через реку Великая, на транспортной развязке повернуть налево на Цвелодубово.

Дорога была достаточно легкой и необременительной. Поначалу транспорта было относительно немного:



По автомагистрали Осло-Москва ехали по обочине и без особого напряга. На развязке свернули налево. Проехали по второстепенной дроге и повернули на Цвелодубово:



В магазине докупили продуктов:



После этого поехали искать подход к озеру Нахимовское.
Долго ли, коротко ли... наконец нашли съезд к озеру.
Запечатлел образец советской сельскохозяйственной архитектуры:



Выехали к деревенскому причалу.
Выпили и там.
Купаться не хотелось - ветерок был нежаркий.




Отдохнув, собрались в дорогу.
По пути нашли небольшой местный пляж со столиками. Отметили и это. :-)



От Цвелодубово до Выборгского шоссе крутой и длинный подъем, затем спуски и подъемы среди полей и соснового леса. На Выборгском шоссе повернуть налево и двигаться примерно 200 метров до отходящей вправо лесной дороги. (Свешников)

Выборгское шоссе пересекли легко - машин было мало.

Дорога пересекает ЛЭП и огибает озеро Веселое. Берега озера заболочены, кроме небольшого участка на северном берегу, здесь хорошее место для купания. Вода в озере коричневого оттенка, на берегах сосновый лес. После соединения лесной дороги с грунтовой, повернуть по ней направо. Дорога проходит по живописной местности среди сосновых лесов, вересковых пустошей, болот. Местность ровная, встречаются небольшие подъемы и спуски. Сразу за озером Веселое показывается озеро Притяженное, оно также заболочено.




Около ЛЭП обнаружился СЕГ-2 (Северо-Европейский газопровод):



Озеро Веселое:



Берега действительно заболочены:



Потом выехали на грунтовку, повернули. К Семейным озерам решили не ехать, а выехать на трассу и в Первомайском зайти в магазин - пора было думать о ночлеге и ужине.

От Первомайского повернули на Ольшанник.
После Ольшанника начался кошмар...
По Свешникову:

За поселком Ольшанник асфальт заканчивается, далее идет гравийное шоссе. Местность пересеченная, пологие подъемы и спуски, лес еловый. До деревни Кировское шоссе хорошего качества, после деревни встречаются грязные участки, дорога более разбита. Интенсивность движения от поселка Ольшанник до Приозерского шоссе незначительна.
До деревни Верховье очень крутые подъемы и спуски, лес чередуется с полями, множество ручьев пересекает дорогу.


В реале это был как бы бесконечный подъем. Причем подъем периодически превращался в подъем по стиральной доске - трасса была разбита. Редкие машины нас хоть и обгоняли, но скорость и у них была едва ли более 40 км/час.
Кировское осталось где-то справа. Начинались сумерки.
Не доезжая "деревни Верховье" (а точнее, остатков финской деревни Миеттиля) мы свернули на живописное поле.
Расседлали коней Разгрузили велосипеды и растянулись на траве. Ноги гудели, желудок требовал ужина, а душа - очередной дозы алкоголя...



Пройдено порядка 60 км.

Поставили палатки, поужинали и отключились.

Утро было ясным. Обилие росы на траве предсказывало жаркий денек.






Позавтракали, собрались и поехали дальше.
Подъемы чередовались со спусками - мы вчера вечером поднимались на Токсовско-Лемболовскую возвышенность. Где-то справа, километрах в десяти, была самая высокая точка Карельского перешейка (кажись, 204 метра).

По дороге слева встретился поклонный крест с иконой Серафима Саровского:




Наконец-то доехали до асфальта!
Влево уходила дорога не Бережок и Мичуринское.
На развилке, у дороги, стоял скромный памятник деревне Липола, установленный ИКО "Карелия".



Сфотографировались на память.



Ну, дальше, в основном, были спуски. К тому же асфальт - не грунтовка.
По обоим сторонам дороги были крутые подъемы - Токсовско-Лемболовская возвышенность:



Пересекли строительство дублера Приозерского шоссе, пересекли существующее Приозерское шоссе, добрались до Сосново.
За второй день проехали 27 км.
Успели выпить пива и сесть на экспресс в 15-20.

Эпопея закончилась без потерь в личном составе.

Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.03.2014, 16:09   #8 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для клара гасуль
Дополнительная информация
По умолчанию

Где-то на улице Димитрова сохранился участок укрепрайона времён блокады?
Где-то на ранее закрытой территории.

клара гасуль вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 17.03.2014, 16:12   #9 (permalink)
Татьяна
Гость
 
Аватар для Татьяна
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от клара гасуль Посмотреть сообщение
Где-то на улице Димитрова сохранился участок укрепрайона времён блокады?
Да? Я там жила какое-то время, не в курсе

 
Ответить с цитированием
Старый 20.05.2014, 21:32   #10 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Сегодня прокатился по маршруту:
Парк 300-летия С-Пб - Лахта - Ольгино - Лисий Нос - Горская - Александровская - Сестрорецк - Белоостров.

Маршрут проходил вдоль берега Финского залива.
Жара вообще не ощущалась.
Народу практически не было - будний день.

Вот кратенький фотоотчет:






















Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 05:26. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot