Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Санкт-Петербург > История Петербурга > Ленинградская блокада

Ленинградская блокада тематический каталог видео и фото документов, факты очевидцев и исторические публикации

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 22.08.2013, 16:24   #1 (permalink)
Татьяна
Гость
 
Аватар для Татьяна
Дополнительная информация
По умолчанию

Дорога жизни - Войбокало


Железнодорожная станция Войбокало находится в одноименном поселке Кировского района Ленинградской области. В паре километров поселок Шум. Небольшой поселочек, как и многие другие, в годы войны стал важнейшим перевалочным пунктом и сыграл огромную роль в жизни голодающего блокированного Ленинграда.

Продовольственное обеспечение производилось по следующей схеме - с большой земли по железной дороге до станции Войбокало, далее разгрузка и подвоз к Ладоге на машинах, путь по ледовой Дороге жизни и доставка грузов на наш берег озера. Такой способ обеспечения был долгим и затруднительным, поскольку долгая перегрузка из вагонов в машины на станции Войбокало создавала скопление продовольственных составов на станции, и не раз очередь груженых поездов становилась жертвой обстрелов немецкой авиации и приводила к огромным людским потерям. Военный совет Ленинградского фронта 20 января 1942 года принял решение о немедленной прокладке временной линии железной дороги от станции Войбокало. Путь следовал так: Войбокало - Лаврово - Кобона - Коса (у Леднева). Длина пути - 32 километра. Готовая ветка от Войбокало до Лаврово была сдана в эксплуатацию 5 февраля 1942 года, еще через пять дней участок до Кобоны, а еще через десять дней, 15 февраля 1942 года, железная дорога протянулась до станции Коса на Кареджской косе.

Новая железнодорожная ветка была построена в рекордные сроки. Прямо на утрамбованный снег, на глазах у ошеломленных немцев, вдоль берега Ладожского озера, метр за метром рос железный путь. Мало сказать, что работы шли круглыми сутками в лютые морозы, ледяные ветра и сильные метели. Прокладка нового пути производилась под постоянными артиллерийскими обстрелами фашистских войск, но это не сломило дух наших железнодорожников. Каждый день совершался подвиг этих ребят, и вообще, героизм стал нормой поведения каждого советского человека. Все делалось для своей Родины, для обороны, для спасения умирающего Ленинграда, и они это сделали...

С постройкой временной ветки железной дороги, в Ленинграде резко выросло хлебное довольствие и вооружение, поскольку сократились затраты сил и времени на разгрузку и перевоз грузов машинами. Пробег автомашин сократился вдвое, экономилось и горючее. Дорога действовала в 1942-1943 годах.

В память о события ВОВ, о героизме воинов-железнодорожников и постройке ветки железной дороги, у станции Войбокало стоит мемориальная стела со схематичным указанием вновь проложенного пути - Войбокало–Лаврово–Кобона–Коса. Стела "Войбокало" установлена в 1975 году, она входит в число памятников Зеленого пояса славы. На табличке слова: "Через станцию Войбокало в 1941-1943 г.г. проходила "Дорога Жизни", соединявшая осажденный Ленинград со всей страной".
Вокруг поселков Шум и Войбокало братские захоронения советских воинов, есть памятники погибшим в ВОВ воинам. В поселке Лаврово тоже есть братское кладбище и памятник землякам, погибшим в ВОВ.



постройка железнодорожной ветки






Последний раз редактировалось Татьяна; 29.08.2013 в 17:33.

 
Ответить с цитированием

Старый 22.08.2013, 16:51   #2 (permalink)
Любопытный
 
Аватар для RomanB
Дополнительная информация
По умолчанию

Еще один маленький штрих к огромному полотнищу истории того времени. Нам все же сложно полностью оценить те сверхусилия, которые приложили наши деды и бабушки, чтобы выстоять в то страшное время.

RomanB вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.08.2013, 16:53   #3 (permalink)
Татьяна
Гость
 
Аватар для Татьяна
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RomanB Посмотреть сообщение
Нам все же сложно полностью оценить те сверхусилия, которые приложили наши деды и бабушки, чтобы выстоять в то страшное время
Да, это непостижимо. Чтобы понять, нужно только пережить.

 
Ответить с цитированием
Старый 15.12.2014, 18:37   #4 (permalink)
Mak
Я легенда
 
Аватар для Mak
Дополнительная информация
По умолчанию

Сегодня его водрузили с помощью двух кранов на большегруз на станции «Кирпичный завод». До этого раритетная машина хранилась на консервации в резерве одного из региональных депо. По словам историков, в мире сохранилось лишь пара десятков таких паровозов.

Операция по транспортировке паровоза растянется на несколько дней. Для того чтобы доставить раритетный груз во Всеволожский музей, придется разбирать десятки линий электропередач. Завтра в течение всего дня в районном центре будут поэтапно отключать свет в жилых домах, на предприятиях и даже на местной ТЭЦ. Если все пройдет удачно, к месту своей новой стоянки паровоз прибудет завтра вечером.

Mak вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дорога жизни - ЛЁД И ПЛАМЕНЬ Татьяна Ленинградская блокада 9 06.05.2014 20:40
Дорога жизни - Кобона Татьяна Ленинградская блокада 0 21.08.2013 16:23
Дорога жизни: деревня Коккорево Татьяна Ленинградская блокада 0 13.08.2013 17:23
Дорога жизни Татьяна Ленинградская блокада 4 01.08.2013 21:50
Трасса Дорога жизни 3-й км: мемориал "Цветок жизни" Татьяна Ленинградская блокада 1 30.07.2013 23:33


Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot