Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Наука и образование > Образование в Петербурге

Образование в Петербурге Безграничные возможности образования в Петербурге

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.11.2016, 17:55   #1 (permalink)
Новичок
 
Аватар для CaseMarketing
Дополнительная информация
По умолчанию

Семинары на основе метатехнологий приводят к неожиданным результатам


Семинары на основе метатехнологий приводят к неожиданным результатам


Существует ли подход, обеспечивающий революционный скачок в качестве проведения семинарских занятий? Возможна ли технология, поднимающая уровень результативности обучения не в разы, а на порядки? В статье сделана попытка ответить на эти вопросы и вкратце раскрыть читателю ключевые понятия метатехнологии проведения обучающих мероприятий.


Умный человек любит учиться, а дурак - учить.
А.П. Чехов.



На что это похоже?
“Что было на семинаре - не передать словами, да и нужно ли? Вот если бы Вы меня спросили " А как это целоваться с девушкой?". Я бы Вам ответил, что лучше это проверить на практике и тогда понимание придет.” - делится впечатлением о “метатехнологическом” семинаре Олег Лобов, владелец бизнеса по бухгалтерскому обслуживанию предприятий - “Я приехал на семинар с целью решить свою проблему масштабирования бизнеса, а в результате выяснил и что мне нужно делать по бизнесу, и понял для себя другое - стал больше понимать свою любимую, благодаря этому у нас отношения серьезно продвинулись. Также, я понял, что значит понять человека - стало общаться легко... ...результаты стали проявляться мгновенно, а не через некоторое время (неделя, месяц, год). - это впечатляет..”


Роль ведущего в метатехнологии
“Погружение” в суть метатехнологии семинара приводит исследователя к обнаружению ряда принципиальных отличий в организации занятия. Явным отличием от обычных семинаров, является непривычная роль ведущего, который приводит участников к искомому ответу через побуждение самостоятельного мышления.


То есть исходный тезис звучит так: “человек сам способен ответить на свой вопрос” - в противовес обычным семинарам, где предполагается, что ответов у участников нет.


Основная задача ведущего, в соответствии с метатехнологией - задать направление мыслительного процесса, побудить участника к умственной работе и удерживать аудиторию в рамках поставленных целей занятия. Это превращает каждого участника из пассивного слушателя в активного деятеля и является одной из ключевых особенностей метатехнологии.




Формат работы с группой
Принципы работы с группой - второе яркое отличие проведения семинара с применением метатехнологии. Хорошо известный формат обучения - это работа с одной группой участников. Реже встречается разделение аудитории на две или больше групп. Метатехнология, в этом плане, предусматривает нечто принципиально другое - участники семинара естественным образом объединяются в рабочие группы от 2 до 7 человек. В каждой группе выстраивается четкое взаимодействие. Дополнительно создается система взаимодействия групп между собой.


В процессе семинара группы, в зависимости от текущей задачи, объединяются, перераспределяются и взаимодействуют между собой таким образом, что каждый участник приобретает опыт работы с большинством коллег по мероприятию.


Применение описанных принципов взаимодействия и обратной связи, под управлением опытного ведущего, помогают участнику к концу мероприятия приобрести колоссальный объем опыта коммуникации и понимания личных возможностей в подходах к процессу мышления и достижению целей.




Предложение на миллион - почему?
“Переполняющие меня чувства можно сравнить с самыми яркими моментами из жизни. Я словно влюблена, словно получила предложение на миллион и получила оргазм. И все это одновременно. ...Получен невероятный опыт общения, переговоров, бесед, работы в команде, подходов к решению конфликтных ситуаций, обратной связи. Много открытий которые теперь буду использовать для себя.” - рассказывает Алина Филоненко о своих впечатлениях от знакомства с метатехнологией семинара.


Алина пришла на семинар чтобы разобраться в себе и ответить на вопросы Чем заниматься? Чего я на самом деле хочу? - “Понимаю,чтобы передать всю силу, интерес и пользу,только лишь текста будет мало. Друзья и коллеги, во первых спасибо всем кто участвовал, всем с кем удалось сотрудничать. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Морозу Юрию Леонидовичу, человеку, который стал для меня открытием, учителю! Именно благодаря таким людям мир и люди в нем становятся лучше,успешнее и разумнее.”


Исследование причин глубоких инсайтов участников от эффекта метатехнологии приоткрывает завесу над природой процесса: на семинаре идет работа не со знаниями а с принципами применения знаний.


Участник в процессе занятия попадает в реальную практическую ситуацию и проживает, прочувствует на себе непосредственное действие того принципа действий, донести который поставлена задача. Это дает ощущение полноты переживаний происходящего. Потому, что все по-настоящему, как в реальной жизни...


Метафорически, каждый участник семинара в рамках метатехнологии, не узнает от ведущего что существует некое “сладкое”, а сам пробует это “сладкое” на вкус и формирует собственное суждение по этому поводу.



Вопрос отдельных рисков
Для сравнения, на традиционных семинарах участники получают знания, которые впоследствии рассчитывают применить в своей деятельности. Наблюдая и слушая участник, узнает новое для себя, однако попробовать на себе новое знание сразу - затруднительно.


При этом существует не очевидный риск: даже правильно примененное знание, но в соответствии с неправильным принципом, может дать результат обратный ожидаемому.


Применение метатехнологии исключает этот риск по двум причинам: во-первых сами знания, в классическом их понимании, по метатехнологии практически не даются, а во-вторых участник, в условиях семинара, приобретает самостоятельное понимание как верных так и неверных принципов действий через проживание реальных жизненных ситуаций, созданных ведущим.




Вместо заключения
Метатехнология проведения семинаров, частично описанная в статье, необычайна по своей применимости и эффективности результатов в самых разных сферах жизни: в бизнесе, в отношениях с близкими, во влиянии на других людей, в качестве мышления и подходах к решению любых жизненных задач. Судя по результатам участников - это не преувеличение.


В настоящее время семинары по описанной технологии регулярно проводятся в Москве. Однако есть все основания предполагать, что перспектива проникновения метатехнологии во все сферы обучения и распространения ее по всей России более, чем реальна. Подробнее можно об этом узнать из книг Юрия Мороза или лично посетив семинаров с применением метатехнологии.




P.S. В следующих публикациях будет сделана попытка познакомить читателя и с другими особенностями метатехнологии семинарских занятий с целью больше раскрыть природу этого явления. При возникновении любых вопросов Вы всегда можете обратиться в студию кейс-маркетинга “СМ” через комментарии в теме или личное сообщение.


CaseMarketing вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2016, 18:01   #2 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

Это вот это:

http://www.case.org/About_CASE.html



А также Институт Юрия Мороза

http://shsd.ru/

Остерегайтесь нейролингвистического программирования! НЛП

Последний раз редактировалось Крон; 21.11.2016 в 18:10.

Крон на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2016, 18:31   #3 (permalink)
Новичок
Топик Стартер ТС
 
Аватар для CaseMarketing
Дополнительная информация
По умолчанию

Извините, с английским пока не настолько дружу. А про институт Юрия Мороза - да, училс, проверил, работает. Теперь вот о семинарах тему раскрываю и для себя и вообще.

CaseMarketing вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2016, 18:34   #4 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

CaseMarketing, это как Администратор расценит.

Крон на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2016, 18:37   #5 (permalink)
Новичок
Топик Стартер ТС
 
Аватар для CaseMarketing
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Крон Посмотреть сообщение
CaseMarketing, это как Администратор расценит.
Ну факт. Надеюсь моя подача не будет расценена как ужжасная реклама)

CaseMarketing вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.11.2016, 18:42   #6 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

CaseMarketing, вы там держитесь!... (с)

Крон на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2016, 10:50   #7 (permalink)
Новичок
Топик Стартер ТС
 
Аватар для CaseMarketing
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Крон Посмотреть сообщение
CaseMarketing, вы там держитесь!... (с)
Все в порядке) Спасибо!

CaseMarketing вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2016, 10:59   #8 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

CaseMarketing, коль так, то расскажите поподробнее, что такое "метатехнология" и просьба: акцентируйте внимание на на "эффективности" (пусть так..), а на отличиях от просто технологии. Желательно на уровне теоретических основ педагогики, т.е. процесса интериоризации.

Последний раз редактировалось Крон; 22.11.2016 в 11:05.

Крон на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2016, 14:44   #9 (permalink)
Новичок
Топик Стартер ТС
 
Аватар для CaseMarketing
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Крон Посмотреть сообщение
CaseMarketing, коль так, то расскажите поподробнее, что такое "метатехнология" и просьба: акцентируйте внимание на на "эффективности" (пусть так..), а на отличиях от просто технологии. Желательно на уровне теоретических основ педагогики, т.е. процесса интериоризации.
Студия занимается популяризацией истории из практики. Но если Вам интересно, то может Вам будет полезна информация из первоисточника:

Цитата:
"Обучение - это загрузка информацией?
Это большое заблуждение!

Нет проблемы - нечему учиться.
Есть проблема, собственно, тоже нечему учиться - надо просто найти решение проблемы.

ТИПОВЫЕ решения, которыми грузят на всяческих тренингах - это не решение. Так как они не учитывают индивидуальность человека и не учитывают индивидуальность ситуации.

Что хорошо для русского, что немцу смерть.

Или уже известное для тех, кто меня читает в Фейсбуке, что подходит для женщины, не подходит для мужчины, и наоборот.

ПРИМЕР: психофизиология женщин такова, что они могут довольно долго выносить однообразную рутинную деятельность, от чего мужчина быстро беситься начнет.

Вот и решение уже должно учитывать это. Да проблема может решаться, при помощи определенного объема рутинной работы. И вроде это решение. Но если этот человек не может делать рутинную работу - это не решение для него.

ИТОГО. Решения в жизни, бизнесе, личных отношениях должны иметь индивидуальный характер. Нет просто людей. Есть молодые и не очень, есть женщины и мужчины, есть слишком умные и заумные и есть креативные и говорящие простым языком.

КАК ЖЕ ДАТЬ на семинаре решение каждому, с учетом его индивидуальности?

Так. Каждый участник на семинаре находит свою проблему (на самом деле нужно время, чтобы её сформулировать правильно) и затем выращивает решение.

Свое собственное индивидуальное решение.

ЕСТЬ уникальная форма семинара.

Альтернативно-деятельностная игра (АДИ). Которую придумал Юрий Мороз и провел уже 200-300 или более этих семинаров. Никто не считал. "

CaseMarketing вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.11.2016, 14:50   #10 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от CaseMarketing Посмотреть сообщение
Обучение - это загрузка информацией?
Это большое заблуждение!
Не могу не согласиться. Обучение и дуальный ему процесс - учение - процессы более сложные, нежели "загрузка информации".

Если есть возможность, загрузите видео.

Последний раз редактировалось Крон; 22.11.2016 в 14:55.

Крон на форуме  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 11:17. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot