Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Туризм и путешествия > Пригороды Санкт-Петербурга

Пригороды Санкт-Петербурга Пригороды Санкт-Петербурга: города и районы пригородов Санкт-Петербурга, отдых, экскурсии, заповедники, парки, музеи, церкви, достопримечательности

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2016, 15:46   #1 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Белоостров


До Второй мировой войны граница между Советским Союзом и Финляндией проходила по реке Сестре. Станция Белоостров была приграничной. А с финляндской стороны, в свою очередь, существовала станция Раяйоки.



Пытливый взор из окна электрички без особого труда различит в лесу зарастающие старые железнодорожные насыпи. Мне известна, к сожалению, только одна довоенная карта этой местности. На ней хорошо различимо путевое развитие станции Раяйоки, которое вполне соответствует сохранившимся насыпям:



Но на этой карте не указаны станционные постройки, а главное - вокзал. Где же он находился? Некто А.А.Сыров пару лет назад выпустил путеводитель по Карельскому перешейку. Это хорошо скомпилированная книжка, возрождающая, на мой взгляд, традиции дореволюционных путеводителей. Вот что в ней говорится: "Из окна поезда справа виден фундамент бывшей финской пограничной станции Раяйоки". Осталось это проверить на месте. Заниматься "фундаментальными исследованиями" лучше весной, когда ещё не высока трава.
Экспедиция началась от станции Белоостров. В 1934 году здесь было построено огромное монументальное здание вокзала, которое должно было стать парадными воротами в страну победившего социализма. Но во время войны эта удивительная постройка была разрушена, и в 1950-е гг. в Белоострове возвели куда более скромное здание - станция больше "не несла представительских функций".





Добавлено через 4 минуты
Изнутри современный вокзал мало чем интересен, если не считать двух деревянных диванов, сохранившихся с незапамятных времён:



После отделения Финляндии железнодорожный мост через Сестру покрасили в два разных цвета. Советская половина моста была красной, а финляндская - белой.



Перейдя мост (современный и совсем не интересный), справа, действительно, увидел остатки гранитных фундаментов. Но ни один из них не мог быть вокзалом - слишком маленькие это постройки: караулка или дом пограничной стражи - не более того. А ведь раяйокский вокзал был огромен! Под одной крышей находились таможня, паспортное отделение государственной полиции, почта и два (!) ресторана. Здание вокзала было построено в 1917 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма. Этим даровитым и самобытным зодчим построены многие дореволюционные вокзалы на железной дороге, ведущей в Финляндию: Ланская, Удельная, Шувалово, Озерки, Парголово. Увы, вокзал в Раяйоках сгинул в огне войны. Но всё-таки, где же он находился? Стоит ли верить путеводителю? Один краевед вскользь упомянул, что сохранились старые деревья на площади перед бывшим вокзалом. И действительно, несколько старых лип (их почему-то издалека принимают за дубы) растут рядом с железной дорогой, но только не справа от неё, а слева:









Пройдя сотню метров от места бывшего вокзала, в лесу можно обнаружить две прямоугольные бетонные ямы. На старой карте здесь показан тупик. Это ничто иное, как смотровые ямы двустойлового локомотивного депо.



Когда-то здесь осматривали паровозы... А теперь электрички проносятся без остановки - нет давно станции Раяйоки. Безвозвратно утрачен один из красивейших вокзалов.


Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 15:54   #2 (permalink)
Mak
Я легенда
 
Аватар для Mak
Дополнительная информация
По умолчанию

Ветер,
спасибо

Mak на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:28   #3 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Пытливый взор из окна электрички без особого труда различит в лесу зарастающие старые железнодорожные насыпи.
заросшие поля тоже хорошо видны

Добавлено через 6 минут

граница 1907 год
странное сооружение на воде видимо купальня при сауне (?)
Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Перейдя мост (современный и совсем не интересный), справа, действительно, увидел остатки гранитных фундаментов. Но ни один из них не мог быть вокзалом - слишком маленькие это постройки: караулка или дом пограничной стражи - не более того. А ведь раяйокский вокзал был огромен! Под одной крышей находились таможня, паспортное отделение государственной полиции, почта и два (!) ресторана. Здание вокзала было построено в 1917 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма. Этим даровитым и самобытным зодчим построены многие дореволюционные вокзалы на железной дороге, ведущей в Финляндию: Ланская, Удельная, Шувалово, Озерки, Парголово. Увы, вокзал в Раяйоках сгинул в огне войны.

тут еще

пан Анджей на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:33   #4 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию



Окраска моста видна бело-красная.

Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:41   #5 (permalink)
Mak
Я легенда
 
Аватар для Mak
Дополнительная информация
По умолчанию

интересно почему рельсы не прямо идут, а лёгкий изгиб делают

Mak на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:43   #6 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Финские названия железнодорожных станций и остановочных пунктов.


Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:48   #7 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Окраска моста видна бело-красная.
граница между белыми и красными
почему-то наши пролетарские интели предпочитали у них отдыхать

пан Анджей на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:51   #8 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mak Посмотреть сообщение
интересно почему рельсы не прямо идут, а лёгкий изгиб делают
Сплошь и рядом.
Не знаю, как раньше, а сейчас в проектах все ординаты оговорены.
Геологические исследования перед началом строительства обязательны, без госэкспертизы никто метра пути не построит.

Добавлено через 2 минуты
Группа пограничников Раяйокского отряда. Белоостров. 1908.


Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 16:55   #9 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Сплошь и рядом.
может с температурными выбросами так боролись ?

пан Анджей на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 21.04.2016, 17:11   #10 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от пан Анджей Посмотреть сообщение
может с температурными выбросами так боролись ?
При рельсах длиной 12,5 метров и стыковом пути? Нет.
Сейчас сварные стыки на всех перегонах от Бусловской до СПб и от СПб до Москвы. Регулируемые температурные зазоры.
Выбрасывает плети 800-метровые.

Добавлено через 6 минут
Вот, нашел. Температурный стык. Жара не страшна.
Укладывается перед входной стрелкой.


Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 11:38. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot