Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Туризм и путешествия > Пригороды Санкт-Петербурга > Сестрорецк

Сестрорецк Форум Сестрорецка. В честь речки он назван Петром горделиво! Зовут Сестрорецком тот город красивый!

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 20.04.2017, 13:01   #1 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Станция Сестрорецк


Авенариус Пётр Александрович в конце XIX века начал строительство железной дороги из Санкт-Петербурга в Сестрорецк. В 1894 году поезда стали прибывать к берегу Водосливного канала «Шипучка», к временно сооружённой земляной платформе. Для продолжения дороги требовалось возвести железнодорожный мост на каменных устоях, сделать насыпь через Бочагу, соорудить паровозное депо, обустроить ветку к оружейному заводу и соорудить железнодорожный вокзал. На это ушло несколько лет. В 1900 году здание вокзала возвели на городской окраине, на пересечении железной дороги и Дубковского шоссе. Участие в проектировании принимал и П. А. Авенариус. Двойное остекление окон и несколько печей позволяли содержать здание тёплым, в самые крепкие морозы. В зале ожидания была изразцовая печь финского завода «Або». Её облицовка состояла из белой керамической плитки, покрытой глазурью. Верхняя часть печи была украшена кружевным цветочным орнаментом. Вокзал был не типовым и имел оригинальную планировку, с набором железнодорожной инфраструктуры. Здание не было отягощено архитектурными излишествами, так как приезд царствующих особ не предполагался. Внешняя простота компенсировалась декоративными стропилами торцов крыши, а также балконами с ажурной деревянной решёткой. Первый этаж занимали билетные кассы, зал ожидания и буфет. На втором этаже, куда вела крутая деревянная лестница, располагались помещения гостиницы, в том числе и для отдыха поездных бригад. Планировка здания позволяла пассажирам, войдя с привокзальной площади, пройти к кассам и выйти с другой стороны вокзала под навес платформы. Вокзал был построен к открытию движения и в середине 1899 года принял первых пассажиров. В то время застройки в сторону морского побережья не было, и именно с вокзала началось развитие Дубковского шоссе и прилегающих территорий. Весной 1900 года запустили движение по двухколейному участку железной дороги к будущему санаторию, а летом 1900 года открылся и сам санаторий Сестрорецкий Курорт. Вокруг вокзала закипела жизнь. Стали появляться лавки и магазины, на площади дежурили извозчики в ожидании клиентов. Традиционная плата была целковый у трезвого извозчика, с пьяным можно было прокатиться и за двугривенный или за червонец. Русско-японская война и промышленный кризис в начале XX века обрушили акции дороги. Банкротство и казённое управление. Вокзал в этот период был подвергнут внешней реконструкции. Его стены были обшиты новой вагонкой, трёхстворчатые окна на одну створку сужены, исчезли балконы и декоративные стропила, а над входом в здание появились дополнительные козырьки. Возле здания вокзала, на платформе был сооружён павильон-навес, защищавший пассажиров от дождя и ветра в непогоду. Конфигурация обрешётки стен стала в значительной степени напоминать стиль зданий казённых железных дорог. По счастливой случайности здание уцелело во время ВОВ и не оказалось в числе более 500 сестрорецких, деревянных сгоревших или разобранных на дрова, как Новодеревенский вокзал. Вдоль его стен уходили к рубежу обороны бронепоезда «Сталинец-28» и «Смерть врагу». На привокзальной площади во время ВОВ передавались радиосводки с фронта, а в 1943 году прошёл первый поезд из ещё блокадного Ленинграда.

До 90-х годов XX века у второй платформы стоял небольшой стеклянный сувенирный ларёк, за ларьком вдоль платформы протянулся длинный деревянный киоск с всегда оживлённой пивной точкой и пунктом приёма стеклотары. На привокзальной площади была остановка междугороднего автобуса Ленинград — Выборг, и стоянка такси. В углу площади под открытым навесом стояли автоматы с газированной водой. Большое двухэтажное здание вокзала, с высоким чердаком на третьем этаже, светло-зелёными стенами фасада, обрамлёнными строгой белой обрешёткой, имело парадный вид, и было украшением безымянной площади, окружённой со всех сторон одноэтажными домами. В зале ожидания сохранилась высокая белая кафельная печь с красивым орнаментом сверху, у которой можно было согреться зимой и укрыться от дождя летом. Напротив неё касса предварительной продажи билетов на поезда дальнего следования, закрытой уже в 2000-е годы. Рядом ещё две кассы продажи билетов на поезда электричек. Рядом с тамбуром дверь в буфет, где можно было выпить чай с ароматными пирожками. Из зала ожидания был открыт по тёмному коридорчику проход к железнодорожным рельсам. До 50-х годов сестрорецкий вокзал был соизмерим со старым двухэтажным зданием Финляндского вокзала в Ленинграде. За прошедшие с 50-х годов XX века до 2000-х многое у вокзала изменилось. Исчезли улицы и целые кварталы деревянных дач, ряд привокзальных магазинчиков и маленький кинотеатр «Прожектор», который стоял на месте современного дома «Змей-Горыныч». В начале XXI века был последний внешний ремонт здания. В 2004 году была заменена внешняя вагонка, колер которой не соответствовал первоначальному. Второй этаж более 10 лет сдаётся в аренду рыночным работникам, там убраны внутренние перегородки. В 2013 году рынок с привокзальной площади убрали, но ларьки пытаются прилепиться к зданию вокзала. В небо устремились каменные небоскрёбы, окружающие со всех сторон, теперь уже маленькое деревянное здание вокзала, нашего счастливого детства. Чудом сохранившиеся здание больше века украшает Сестрорецк, став одним из его символов. Оно сыграло большую роль в становление города, как столичного центра отдыха и здоровья.



Переезд на станции Сестрорецк. За переездом — платформа на Белоостров и здание вокзала.



Восточный фасад.



Недействующая печь модели №58 завода "Або" внутри здания вокзала.





Будка дежурного по переезду.



Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 20.04.2017, 13:03   #2 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Недействующая печь модели
правильно "недействующая модель печи"

пан Анджей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.04.2017, 13:28   #3 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от пан Анджей Посмотреть сообщение
правильно "недействующая модель печи"
Вряд ли.
Печь она и есть печь, а модели разные.
Тут варианты:
http://terijoki.spb.ru/pechi//trk_pe...%D2%C7&item=58

Добавлено через 11 минут
Для тех, кому интересно.
Станция приписана к Лисьему Носу.
Начальник станции один на две станции.
Дежурного по станции Сестрорецк нет. Управление стрелками и сигналами осуществляет диспетчер, который сидит на Московском вокзале в здании ЕДЦУ (за 7-й платформой).
Дежурный приезжает из Лисьего Носа только в случаях неисправности устройств или плановых работ (ремонт, замена устроийств и т.д.).
Грузовой работы на станции нет давно, как и промышленности в городе. Грузиться-выгружаться некому.


Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 20.04.2017, 13:34   #4 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Печь она и есть печь, а модели разные.
завод "Або" получается в Турку находился
неужели ближе не нашлось умельцев на ординарную печь?

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
Грузовой работы на станции нет давно, как и промышленности в городе. Грузиться-выгружаться некому.
некоторые помянут ни к месту либералов, а на самом деле
#спасибопутинузаэто
Цитата:
30 октября 2009 — оставшимся руководством был дан банкет по случаю закрытия производственной деятельности завода. Все рабочие уволены.
тут всякие фотки 2014 года

пан Анджей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.04.2017, 13:50   #5 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Завод был основан в 1874 в г. Або ( Турку ). Основная продукция продавалась в России: в 1887 г. было открыто представительство в Петербурге ( наб. р. Мойки , д. 44; c 1914 г. - наб. р. Мойки, 53).



Про печи в Парголово.

http://terijoki.spb.ru/railway/rw_pargolovo_pechi.php

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от пан Анджей Посмотреть сообщение
некоторые помянут ни к месту либералов, а на самом деле
Сейчас на территорию завода вход свободный.
Я был на концерте в честь 300-летия города, выступали Бутусов с "Ю-Питером", Билан и какие-то негры.
Жаль, постройки капитальные, еще 300 лет простояли бы, а пока ни окон, ни дверей.

Добавлено через 9 минут
Сестрорецкий вокзал отмечен присутствием А. Блока. Вот как он об этом пишет в письме своей жене Л. Д. Блок:
"24 мая. Ночь. (1907. Сестрорецк)
Милый друг.
Я пишу тебе с Сестрорецкого вокзала. Сижу и пью. Пьеса («Песня любви») подвигается. Я сейчас был в Левашове — на той лесной дороге, где мы были с тобой давно. Там так же хорошо, как было. Лесной воздух. Ёлки и вечерний туман. Большая часть первого акта — о тебе. Твоё письмо получил — и книгу. Когда приеду — не знаю. Думаю, что приеду. Мыслей очень много. И какая-то глубокая, подстерегающая усталость. Пиши мне и помогай.
Саша.
Этот листик из того леска в Левашове, где мы были с тобой. Там совсем Шахматовское — ёлки, рябина и брусника на мху".

Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 15.09.2017, 16:21   #6 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию


Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 15.09.2017, 17:32   #7 (permalink)
Mak
Я легенда
 
Аватар для Mak
Дополнительная информация
По умолчанию

паровоз как трамвайный

Mak на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 26.10.2017, 09:58   #8 (permalink)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Ветер
Дополнительная информация
По умолчанию

Дача на Тарховской ул., 7 (Сестрорецк). Утрачена. Фото 2008 г.
От Приморского шоссе к морю ведет Тарховская улица. По ней проходит неофициальная граница между поселками Александровская и Тарховка. По этой улице также проходила граница обширных владений Стенбок-Ферморов.
В конце 1900-х годов на Тарховской улице были построены деревянные дачи. Одна из них достояла до 2009 г., пока не была снесена ради постройки каменного особняка, не завершенного и поныне. На сайте Citywalls под этим номером уже современный недострой.
На фото вы видите двухэтажное здание, дошедшее до нас со значительными утратами. Оно построено неизвестным (но, по всей видимости, крупным) зодчим в стиле модерн.
Стиль здания можно определить как финский национальный романтизм.
Нижний этаж остается не обшитым; бревенчатый сруб "правдиво" обнажен, демонстрируя собой "народные" источники сооружения.
Украшением дома являются окна первого этажа, особенно огромное четырехстворчатое окно гостиной - главной комнаты дома. Оно обрамлено наличником сложных криволинейных очертаний. Чрезвычайно оригинально то, что фрамуга отделена криволинейной филенкой. На фото окна первого этажа сохранили свою историческую расстекловку.
Второй этаж решен как мансардный. В нем находились жилые комнаты. Фронтоны дома характерны для северного модерна. Окна имеют трапецивидную форму. Подобные окна чаще других применял в своих сооружениях Ипполит Претро (например, Малый пр. П.С., 52; Большой пр. П.С., 44; 11 линия, 44 и др.), который может быть наиболее вероятным автором этого дома.
К сожалению, уже утрачен балкон, вероятно имевший художественно решенное ограждение. Но сохранилась деревянная дверь с закрашенными стеклами и декором в рокайльной манере.
Оригинальна форма кровли здания. Слева она имеет перелом. К тому же, скат кровли поделен на две части. В плоскость стены врезано лежачее окно с мелкой расстекловкой. Не менее оригинальное мансардное окно мы видим и в правой части кровли. Всё выдает почерк выдающегося мастера, крупный талант.
Башня здания отличается необычным глухим объемом, оживленным лишь деревянными тягами (вероятно, исторически они были белого цвета) и небольшим лежачим световым окном. В башне вьется винтовая лестница, ведушая на верхнюю площадку-бельведер. С бельведера было видно море. Впоследствии бельведер был уничтожен и появилась некрасивая кровля утилитарных форм.
Веранда, пристроенная в виде отдельного объема, сохранила историческую мелкую расстекловку. Интересна деревянная обшивка фундамента с криволинейными тягами. Вероятно, так был обшит фундамент всего дома.
Осознавая значительную ценность здания, я снял его со всех сторон. Тыльный фасад, который виден через соседнее домовладение на фоне какого-то запустения, интересен тем, что только там сохранилась историческая расстекловка в мелкую клетку. Такая же расстекловка была во всех трапецивидных окнах второго этажа. Еще раз отметим, что подобная расстекловка встречается в уже упомянутых домах Претро. Правда, она встречается и в доме Баранкеева на Захарьевской ул., 16, в доме Постельса на 2 линии, 29 и в некоторых других домах.
Выдающийся дом не считался памятником. Он был равнодушно разрушен, как многие дома-памятники в этих краях. Так было утрачено самое интересное сооружене в стиле северного модерна в Сестрорецке.








Ветер на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 26.10.2017, 10:20   #9 (permalink)
Mak
Я легенда
 
Аватар для Mak
Дополнительная информация
По умолчанию

шедевром не выглядит

Mak на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 26.10.2017, 11:20   #10 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ветер Посмотреть сообщение
С бельведера было видно море.
Бельведер ныне редкость

пан Анджей вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Железнодорожная станция Новая Деревня пан Анджей Городской наземный транспорт 26 01.02.2017 18:01
Станция Возрождение под Выборгом Ветер Выборг 14 29.06.2016 12:11
Станция метро Московская аномальная зона Capone Петербургский метрополитен 43 21.03.2016 00:45
Сестрорецк: заповедник гномов Штирлиц Сестрорецк 5 26.03.2015 16:06
Станция метро Пушкинская закрывается на ремонт СПБэшник Петербургский метрополитен 4 05.12.2013 09:30


Текущее время: 23:23. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot