Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Культура и искусство > Театральный форум

Театральный форум Для любителей - театралов

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2018, 07:47   #1 (permalink)
Rif
Новичок
 
Аватар для Rif
Дополнительная информация
По умолчанию

Американские драматурги


Добрый день!

Помогите мне, пожалуйста, в моем поиске. Я, к своему стыду, совершенно не разбираюсь в драматургии, а мне в силу ряда причин нужно подобрать некоторое количество пьес/ драматургов. Меня интересуют пьесы американских авторов, ориентировочно, 1930-х -- 1960-х годов. Причем не выдающиеся сложные драмы самых именитых авторов, а что-то попроще. Безо всякого фрейдизма, "пост-драматизма" и прочих высокохудожественных поисков. Лучше всего комедии. В идеале мне бы хотелось найти книжку-сборник подходящих пьес, если такая существует. Не идеальным, но приемлемым результатом поиска будет какое-то количество фамилий и названий.

Буду очень признателен, если кто-то сможет поделиться со мной информацией и своим мнением!

Спасибо!


Rif вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 08:41   #2 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

В Гугле не найти?

https://www.livelib.ru/tag/%D0%B0%D0...B3%D0%B8%D1%8F

Лучше всего прочитать всё это, а не ограничиваться именами. Ещё лучше - прочесть по-американски

Добавлено через 15 минут
Вот тоже


Крон вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 09:41   #3 (permalink)
Rif
Новичок
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Rif
Дополнительная информация
По умолчанию

Спасибо за ответ! А что именно найти/ не найти в гугле? Нашел я, например, вот такую статью:

https: //slovar .wikireading .ru/698741

Что сказать, информация полезная. Например, сказано, что существовали "многочисленные комедии Дж.С.Кауфмана". Ни его полного имени, ни названий, ни оценок, с чем стоит ознакомиться, а с чем нет. Можно загуглить Кауфмана, но вдруг это "ложный след", автор совсем неинтересный?

Уильямс и О'Нил даже у меня на слуху, хоть я в этом и не разбираюсь. Но это, так сказать, авторы первого ряда. Высокая драматургия, все в таком духе. Мне бы подыскать что-то попроще. Наверняка же есть тьма авторов "второго ряда".

А главное, есть ли какие-то сборники? По Вашей ссылке вижу: "Юджин О`Нил. Пьесы (сборник)". И далее: "всю свою творческую жизнь выступал в жанре высокой трагедии, истоки которой усматривал в творчестве Еврипида, Софокла, Эсхила. Пьесы О`Нила - это трагедии `утраченных иллюзий`. попранных идеалов". Нет-нет, мне легкой комедии водевильного типа, пожалуйста! Что-то вроде "Американская комедия середины XX столетия". Такого сам нагуглить не смог. На худой конец "Самые популярные пьесы (лучше -- комедии) Бродвея 40-х годов XX века".

Rif вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 09:48   #4 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rif Посмотреть сообщение
Такого сам нагуглить не смог.
Попробуйте поискать на американских сайтах. Запросы, конечно же писать по-английски. Или в библиотеку сходить. В Театральном музее, в Театральном институте на Моховой, в Институте культуры, что на Марсовом поле, в Публичную. (Если вы живёте в Пб). Поройтесь в каталогах.

Крон вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 10:15   #5 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для КоляПхелпс
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rif Посмотреть сообщение
Спасибо за ответ! А что именно найти/ не найти в гугле? Нашел я, например, вот такую статью:

https: //slovar .wikireading .ru/698741

Что сказать, информация полезная. Например, сказано, что существовали "многочисленные комедии Дж.С.Кауфмана". Ни его полного имени, ни названий, ни оценок, с чем стоит ознакомиться, а с чем нет. Можно загуглить Кауфмана, но вдруг это "ложный след", автор совсем неинтересный?

Уильямс и О'Нил даже у меня на слуху, хоть я в этом и не разбираюсь. Но это, так сказать, авторы первого ряда. Высокая драматургия, все в таком духе. Мне бы подыскать что-то попроще. Наверняка же есть тьма авторов "второго ряда".

А главное, есть ли какие-то сборники? По Вашей ссылке вижу: "Юджин О`Нил. Пьесы (сборник)". И далее: "всю свою творческую жизнь выступал в жанре высокой трагедии, истоки которой усматривал в творчестве Еврипида, Софокла, Эсхила. Пьесы О`Нила - это трагедии `утраченных иллюзий`. попранных идеалов". Нет-нет, мне легкой комедии водевильного типа, пожалуйста! Что-то вроде "Американская комедия середины XX столетия". Такого сам нагуглить не смог. На худой конец "Самые популярные пьесы (лучше -- комедии) Бродвея 40-х годов XX века".
Зайдите на сайт любой крупной библиотеки, где есть библиографические службы. Оставьте заявку - вам подберут. Если не секрет, сколько вам лет и где вы физически находитесь? Такая редкая беспомощность

Последний раз редактировалось КоляПхелпс; 07.02.2018 в 10:20.

КоляПхелпс вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 14:18   #6 (permalink)
Rif
Новичок
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Rif
Дополнительная информация
По умолчанию

Крон,

С наскоку запросы по-английски удовлетворительных результатов не дали. Но буду, конечно, пробовать еще. В библиотеки, честно скажу, пойду вряд ли. В любом случае спасибо за советы!


КоляПхелпс,

Вариант с запросом в библиографическую службу интересный. Мне в голову не приходил. Спасибо!

Не секрет. Мне 35, я в Москве.

Что касается беспомощности... Конечно, у каждого человека свой жизненный опыт, своя ситуация, свое окружение, свой уровень интеллекта и свой культурный багаж. Если, скажем, мне обращение в библиографическую службу кажется мероприятием чрезвычайным, не очевидным, даже неслыханным, то для Вас, наоборот, это может быть самым простейшим шагом, а неспособность осознать наличие такой возможности представляется беспомощностью. Однако объективности ради хотел бы Вас заверить, что беспомощность это отнюдь не редкая. Очень, крайне, весьма распространенная беспомощность.

Rif вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 14:28   #7 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rif Посмотреть сообщение
С наскоку запросы по-английски удовлетворительных результатов не дали. Но буду, конечно, пробовать еще.
я бы попробовал список премьер по Нью-Йорку с временным интервалом и жанром

пан Анджей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 14:37   #8 (permalink)
Забанен
 
В сауне
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rif Посмотреть сообщение
некоторое количество пьес/ драматургов. Меня интересуют пьесы американских авторов, ориентировочно, 1930-х -- 1960-х годов.
https://studfiles.net/preview/4536540/

До 1930 О'Нил, самый выдающийся американский драматург, стремившийся проникнуть в истинную природу человека и понять управляющие им силы, смело экспериментировал с формой и содержанием в своих столь разных пьесах, как Император Джонс (1920), Анна Кристи (1921), Косматая обезьяна (1922), Крылья даны всем детям человеческим (1924), Любовь под вязами (1924), Великий бог Браун (1926), Марко-миллионщик (1928) и Странная интерлюдия (1928). М.Андерсон после резкой антивоенной пьесы Цена славы (1924; в соавторстве с Л.Столлингсом) пишет комедию Дети субботы (1927). С.Хауард разрабатывает тему семейных отношений в пьесах Они знали, чего хотят (1924) и Серебряная пуповина (1926). За фарсом Дж.Келли Факельщики (1922), в котором драматург беззлобно подтрунивал над любительскими труппами, последовали психологические пьесы Позерство (1924) и Жена Крэга (1925). Ф.Барри пишет символические пьесы Белые крылья (1926) и Джон (1929), но публике больше нравятся его комедии Ты и я (1925) и Направляющийся в Париж (1929). Тогда же С.Н.Берман пишет свою первую комедию Двойник (1927), а Р.Шервуд начинает драматургическую карьеру мелодрамой Дорога на Рим (1927). Образы негров в пьесе П.Грина В лоне Авраамовом (1926), написанной в негритянской фольклорной традиции, разительно отличались от персонажей Порги (1927), созданной Дороти и Дюбоз Хейуорд, и уж совсем не напоминали негров из более поздней пьесы М.Коннелли Зеленые пастбища (1930). Чтобы полнее представить пеструю панораму американской драмы этого времени, назовем еще экспрессионистскую драму драматурга левых взглядов Д.Г.Лоусона Процессия (1925), мелодраму Д.Л.Болдерстона Беркли-сквер (1929), не говоря уже о многочисленных комедиях Дж.С.Кауфмана.

После 1930 американская драматургия несколько утратила первоначальную свежесть и задор, хотя продолжали появляться первоклассные пьесы. К О'Нилу после его шедевра Траур – участь Электры (1931) и ностальгической комедии О, молодость! (1933) успех вернулся только с постановкой на нью-йоркской сцене пьесы Продавец льда (1946). Андерсон же постоянно набирал силу, создавая одну за другой как стихотворные, так и прозаические драмы – Королева Елизавета (1930), Чума на оба ваши дома (1933), Мария Шотландская (1933), Когда зима вступает на порог (1935), Хай Тор (1937), Жанна Лотарингская (1946). Барри в этот период сочинял с одинаковым успехом притчи и комедии, а Берман – мастерски написанные комедии нравов. Воссоединение в Вене (1931) Шервуда знаменует конец салонной комедии, а Окаменевший лес (1934) – его первая пьеса в ряду значительных произведений в защиту демократических идей, за ней последовали Эйб Линкольн в Иллинойсе (1938) и Да сгинет ночь (1940).

Из молодых писателей следует отметить С.Кингсли, автора пьесы Тупик (1935), и К.Одетса, драматурга левой ориентации из окружения «Театральной гильдии», проявившего незаурядный талант в пьесах Проснись и пой! (1935) и Ракета на Луну (1938). Лилиан Хелман заставила говорить о себе как о первоклассном драматурге после острых социальных драм Лисички (1939) и Стражи на Рейне (1941). Т.Уайлдер, писатель оригинального дарования, рассказал в присущей ему притчевой манере о мире и человеке в пьесах Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942). Но наиболее свежо прозвучали в середине сороковых годов пьесы Т.Уильямса, рассказавшего об утрате иллюзий: Стеклянный зверинец (1944), Трамвай «Желание» (1947), Лето и дым (1948). Десятилетие завершили пьесы А.Миллера – Все мои сыновья (1947) и Смерть коммивояжера (1949), причем последняя была впоследствии названа лучшей пьесой о «маленьком человеке».

В 1950-е годы Миллер ярко заявил о себе пьесами Суровое испытание (1953) и Вид с моста (1955). Уильямс продолжал писать психологические драмы об утрате иллюзий: Татуированная роза (1950), Камино Реаль (1953), Кошка на раскаленной крыше (1955), Орфей спускается в ад (1957). В 1954 на Эдинбургском театральном фестивале состоялась премьера Свахи Т.Уайлдера, а в следующем году пьеса с успехом шла на Бродвее. В 1957 на Бродвее же была поставлена пьеса У.Сарояна Пещерные люди. В театрах по-прежнему ставили О'Нила, хотя постановки пьес Долгий день уходит в ночь (1956) и Душа поэта (1957) были впервые осуществлены в Швеции уже после смерти автора. Большим успехом пользовались пьесы У.Инджа Вернись, крошка Шеба (1950), Пикник (1953), Автобусная остановка (1955) и Тьма на втором этаже (1957). Из других значительных произведений десятилетия следует назвать Чай и сочувствие (1953) Р.Андерсона и Лесная поляна (1957) А.Лорентса.

В 1960-е годы американский театр переживает период обновления стиля и слова, и первой ласточкой оказалась постановка пьесы Д.Гелбера Связной (пост. 1959, опубл. 1960), основные персонажи которой наркоманы, а диалог является во многом импровизацией. А.Копит – еще один драматург, шокировавший публику своими необычными пьесами, из которых наиболее известна Бедный, бедный мой отец, в шкаф упрятан был мамашей, тут пришел ему конец (1960). Более поэтической по языку и серьезной по тону была трилогия Р.Лоуэлла Былая слава (1965), в центре которой проблемы свободы и насилия в американской истории, а в основу положены рассказы Н.Готорна и Г.Мелвилла. Но первым драматургом США в 1960-е годы был, несомненно, Э.Олби. Такие его пьесы, как Американская мечта (1961), Кто боится Вирджинии Вулф? (1962), Крошка Алиса (1964) и Шаткое равновесие (1966), являясь едким сатирическим комментарием к жизни современного общества, написаны великолепным идиоматичным языком и свидетельствуют о поразительном чувстве сцены. В двух взаимосвязанных пьесах Ящик и Цитаты председателя Мао (1968) Олби полностью игнорирует реалистическую традицию – диалог и персонажи в них не несут никакой смысловой нагрузки, это разновидность «звукового письма».

БАМ вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 14:44   #9 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для клара гасуль
Дополнительная информация
По умолчанию

Организационно-творческая деятельность внебродвейских театров США второй половины 40-х-60-х годов XX века - автореферат и диссертация по социологии. Скачать бесплатно полный текст автореферата диссертации на тему Социология культуры, духовной жизни.
Библиографию диссера посмотреть м.б?

клара гасуль вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 07.02.2018, 15:23   #10 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для КоляПхелпс
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rif Посмотреть сообщение
запросы по-английски удовлетворительных результатов не дали
Библиотека Конгресса США - loc.gov

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Rif Посмотреть сообщение
в Москве
ВГИБЛ им. Рудомино

КоляПхелпс вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Американские ВС Mak Армия, флот, вооружение 4 31.01.2018 12:26


Текущее время: 12:29. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot