Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Туризм и путешествия > Пригороды Санкт-Петербурга > Зеленогорск

Зеленогорск Форум Зеленогорска. Вот ели взметнулись строго, касаются облаков... Весь в зелени утопает красавец Зеленогорск

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 31.05.2014, 20:59   #1 (permalink)
Участник
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Берегом моря в Зеленогорск


Писать отчеты о путешествиях – занятие утомительное.
Просто выложить фотографии и не заморачиваться – не передаст тех впечатлений, которые получил сам.
Писать подробнее - отнимает время, но делает отчет интересней для прочтения.

Путешествовать тоже можно по-разному.
Можно тупо крутить педали, наслаждаясь природой и открывающимися перед взором видами.
А можно, заранее изучив те места, по которым планируешь проехать, наслаждаться и природой и видами, вспоминая то, что прочитал и изучил.

Хочу описать свою велопрогулку вдоль берега Финского залива.
Маршрут нашел на сайте http://www.veloguide.ru.
Называется он «Берегом моря в Зеленогорск»
Автор маршрута – Илья Гуревич, человек в велосипедных кругах достаточно известный.
Заочно выражаю ему свою безграничную благодарность за путеводитель.

Так уж получилось, что за один день мне его пройти не удалось.
В первый день я в одиночку прошел от Парка 300-летия Петербурга до Сестрорецка, откуда свернул на Белоостров и вернулся домой.
Через день я прошел вторую часть маршрута, стартовав от Белоострова вместе с напарником Володей.

Фотографии будут сопровождаться цитатами из различных источников и моими личными комментариями.

Итак, начнем!


Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 21:02   #2 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Часть первая. Парк 300-летия С-Пб - Сестрорецк - Белоостров.

Маршрут начинается у центрального входа в Парк Трехсотлетия. Наш трек ведет именно оттуда. Двигаемся по Приморскому проспекту и, не выезжая на шоссе, двигаемся по грунтовому тротуару-велодорожке, которая идет вдоль шоссе с левой стороны. Это начало известной велодорожки, которая по планам КБДХ, должна будет дойти до поселка Ушково. Но и то, что есть сегодня, вполне годится для езды. Единственное, что есть неприятные моменты, когда велодорожка «съедается» либо остановкой транспорта, либо въездами-выездами с АЗС. Тогда надо аккуратно объезжать эти рукотворные препятствия, стараясь не выехать ни на встречную обочину, ни, тем более, собственно на встречку. Иногда для преодоления таких преград приходится спешиваться.
(Илья Гуревич)

Утром 20 мая 2014 года я упорно пробивался к входу в парк. Поначалу путь казался легким необременительным: Муринский парк – Сосновка – Манчестерская – Удельная. После ж/д переезда начались первые «тяготы и лишения». Обилие ремонтируемых теплоцентралей, новостроек, разъездов, переездов, развязок и виадуков… Мысль «Как можно вообще жить в Приморском районе?» постоянно сверлила мозг.
Когда я выехал на эспланаду Парка 300-летия, то вздохнул с облегчением. Передо мной раскрылся вид на Маркизову лужу. День был жаркий, но будний. Посему на пляже и в парке народу было немного.
Сам парк был заложен в 1995 году. Он достаточно просторен, но молодые деревья дают пока мало тени. Мамаши с детьми, правда, по нему гуляют с удовольствием – по сравнению с прилегающим пейзажем из новостроек и транспортных развязок, здесь просто рай!
Проехал к выходу из парка, повернул налево. Нашел велодорожку и приготовился получать впечатления.
Впечатления поначалу были не очень – часть велодорожки оказалась перекрытой платной стоянкой, слева туда-сюда сновали машины…
Наконец, выехал на Приморское шоссе и переехал 1-й Лахтинский мост.



Лахта как населенный пункт древнее Петербурга. В год «зоолетия» в Лахте праздновали 500-летие поселка. Гордятся лахтинцы и тем, что в северной части Ольгино на уступе исчезнувшего Литоринового моря в 1922 году была обнаружена неолитическая стоянка. Керамика, кремниевые скребки и наконечники стрел пополнили коллекции отдела первобытного искусства Эрмитажа. В допетербургские времена финская деревня Лахта была связана дорогой с Систербеком, в этих уже обжитых местах Петр I устроил резиденцию Ближние Дубки. Средние Дубки были в Лисьем Носу, Дальние — в Сестрорецке (все они помечены на карте). Путевые дворцы исчезли давно и бесследно, дорогой пользуемся до сих пор.
(«Квартальный надзиратель» № 106)

Все-таки, велодорожки – удобная штука! Едешь себе и едешь. Одно плохо – все равно вдыхаешь выхлопы от проносящихся поблизости машин.

В Лахте , в точке 274 Трека (5.2 км от начала пути) мы сворачиваем с велодорожки и уезжаем в лес. Грохот трассы нас оставляет, и мы оказываемся «на природе». Как сказал поэт: «Природы северной на лоне, Режима строгого на зоне». Так, о чем это я? А вот: двигаемся по прекрасному лесу до моря. Можно заехать в точку обозначенную «Пляж», но большого смысла в этом нет, так как это первый пляж на нашем пути, но далеко не последний! Тем не менее, песок, камыши – типичный Финский залив.
(Илья Гуревич)

Наконец-то нашел поворот на лесную дорожку! Шум машин вскоре стих, воздух стал намного чище и я начал наслаждаться природой!
Выехал к берегу.



Штиль…никого, кроме чаек…

Устроил небольшой привал, почитал литературу…





Перекурив, двинулся вдоль берега дальше.



Вскоре характер берега изменился – пошел заболоченный участок.

На неширокой полосе вдоль северного берега Невской губы, между Ольгино и Лисьим Носом, сохранился необычный для окрестностей Санкт-Петербурга лесной массив, значительную роль в котором играют широколиственные древесные породы. На самом побережье залива, ближе к Лисьему Носу, в начале XVIII века располагался один из путевых дворцов Петра I по дороге из Петербурга в Кронштадт – так называемые «Ближние Дубки». Планировка парка, устроенного одновременно со строительством дворца, просматривается и по сей день, сохранилось и несколько старых дубов, посаженных в то время.
На прилегающей к заказнику акватории, мелководной и зарастающей тростниковыми и камышовыми сообществами, каждую весну и осень останавливаются перелетные птицы, следующие тем же Беломоро-Балтийским миграционным путем. Несмотря на свои небольшие размеры, к настоящему времени это самое значительное место регулярных скоплений птиц, существующее в Невской губе.
В заказник также входит остров Верперлуда – небольшой живописный островок на акватории Невской губы, интересный большим разнообразием растений и наименее затронутый деятельностью человека необитаемых финских берегов.

(Откуда-то из Интернета)

Где-то здесь находилось место, откуда Гром-камень начал свое путешествие до Сенатской площади, где стал постаментом для Медного Всадника.




(«Квартальный надзиратель» № 106)



Вскоре начинается красивый участок. Сосновые и смешанные леса, прекрасные виды на заросшее камышом море. Дорожка довольно плотная. В одном месте стоят столбы, перегораживающие ее от транзитного автомобильного транспорта. Машин, значит, на ней практически нет. Но есть другая проблема – кое-где попадаются песчаные участки, по которым бывает чуть сложно ехать. То ли еще будет! На треке обозначены две точки: «Два Дуба» и «Инфо» - это места, где прямо как в Европе, стоят информационные стенды о данной местности, где организован природный заказник!
(Илья Гуревич)

Действительно, пару раз я встретил места отдыха со скамейками и информационными стендами.



Кстати, не заметив, проехал Ольгино!
Тоже ведь место само по себе интересное, но оно осталось где-то правее, далеко от берега.



В 1907 году граф Стенбок-Фермор отвел часть своего лахтинского имения под дачный поселок, который в честь графини назвали Ольгино.
(«Квартальный надзиратель» № 109)

Долго ли, коротко ли… въехал в поселок Лисий Нос.

Ближе к Лисьему носу переезжаем, вернее, переносим велосипеды через канаву, которая опять же не дает автомобилям тут ездить. Приятно. Черт возьми!
11,9 км – въезжаем в Лисий нос. Через этот поселок мы поедем пару километров, но впечатления сохраним, если не на всю жизнь, то, по крайней мере, до Сестрорецка. Какие здесь строят дворцы. Какие здания стоят! На некоторые смотришь, и понять не можешь: это дом где живет одна семья, или может быть это монастырь на 500 монахов? Может быть это торговый комплекс? Ну, зачем человеку жилище, на взгляд, три тысячи квадратных метров? Хотя, если так прикинуть: свой бассейн нужен? Спортзал? Сауна? Зимний сад? Этаж для прислуги: повар, садовник, дворник, горничная, шофер. Хм.. все эти люди могут, пожалуй, жить и в своем доме. А вот охрана, конечно, должна быть неподалеку. Значит домик для охраны с ДОТами и арсеналом.. Рядом стоят простые домики обычных граждан, получивших их от дедов. Страна контрастов. Комментарий к треку: В Лисьем носу трек сворачивает с Деловой улицы на параллельную Морскую. Вообще удобнее ехать прямо на переезд именно по Деловой. Во время записи трека она просто была перекрыта на ремонт.

Переезжаем через железнодорожную ветку, и выезжаем за пределы Лисьего носа. Замечу: магазины на нашем пути встретятся только в Сестрорецке.

(Илья Гуревич)

М-дя… Образцы загородной архитектуры в Лисьем носу – тема отдельного разговора и фоторепортажа. Фотографировать не стал во избежание недоразумений.

За ж/д переездом купил пива в подвальном магазине. Решил приберечь его для следующего привала.
Еду по велодорожке рядом с Приморским шоссе. Глотаю пыль и дышу выхлопами.

В Горской нам предстоит проехать по размеченной велодорожке под КАД. Это, конечно, смешно. Стоит знак «Начало велодорожки». Идет некоторое время, и далее, в месте пересечения с дорогой, висит знак «движение на велосипеде запрещено». Имеется в виду, что велосипедист должен слезть с велосипеда и идти пешком по дороге. Зачем? В правилах и так черным по белому написано, что в местах пересечения велосипедной дорожки с автодорогой, велосипедист должен уступить. Чего еще выдумывают?
В Горской после развязки есть довольно неприятные места, как раз из серии, где велодорожку съедает автобусная остановка. Причем в одном месте, эту остановку не объехать с безопасной стороны (дальше от дороги) там, как бы, забор. Зато мы сворачиваем с трассы на первую же улицу, и вновь едем к морю.

(Илья Гуревич)

Перед поворотом на дамбу пришлось немного поплутать – велодорожка неожиданно закончилась, а её продолжение было обнаружено значительно левее. Оказалось вполне себе удобно переехать по ней все развязки!
Выехал к морю!



Слева – мотель «Ретур». Прямо – песчаный берег. Пустынный - будний день все-таки.
Расположился на привал. С удовольствием пил пиво, разглядывая берег и одиноких любителей пляжного отдыха.


Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 21:07   #3 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

После получасового отдыха глянул на часы и решил завершить поездку в Сестрорецке.

Будьте бдительны: один из поворотов (с Большой Купальной улицы на Приморскую улицу) весьма не очевиден, и начинается переходом через канаву. Ну, нам только на руку – канава не дает автомашинам ездить. И все-таки, в Александровской нам приходится вернуться на велодорожку, идущую вдоль шоссе. Впрочем, ехать по ней вполне удобно, и едем по ней до самого Сестрорецка, откуда самое интересное и начнется.
(Илья Гуревич)

Поворот не пропустил – сориентировался по линии электропередач, вдоль которой и поехал по дорожке.


(«Квартальный надзиратель» № 113)

Александровскую и Траховку Тарховку пролетел быстро. Сестрорецк пристально не рассматривал – оставил на следующий раз. Повернул направо в сторону Белоострова и неспешно покатил по берегу Разлива. По пути проехал насквозь «Сестрорецкий рубеж»], про который я писал в отдельной теме. В Белоострове погрузился на электричку и тем завершил первую часть маршрута.

Добавлено через 2 минуты
Часть вторая. Белоостров - Сестрорецк - Зеленогорск

Через день, 22 мая 2014 года, продолжил свой путь в Зеленогорск. На этот раз меня сопровождал напарник Володя.
Поодиночке добрались на электричке до Белоострова. Прогноз погоды обещал дождь и сильный ветер. Но при температуре воздуха +15 – +18 с этим можно было смириться.

Белоостров

Пока я сидел на платформе станции Белоостров, ожидая напарника, вспоминал историю здешних мест.
Железная дорога между Санкт-Петербургом и Выборгом была построена в 1870 году. Тогда же было построено и первое здание вокзала:



Деревянный домишко с модным колоколом на старенькой, низкой платформе да усатый жандарм с красным шнуром вокруг шеи - вот и весь внешний вид станции Белоостров до революции. Железнодорожная «техника» была представлена несколькими ручными стрелочными переводами и семафорами, ограниченным количеством путей. Никакой централизации и в помине не было.
(Газета «Сталинец» от 5 декабря 1939 года)

Со временем здание обветшало и, в конце концов сгорело.
В 1934 году построили каменное здание вокзала.

Небольшое, но знаменательное торжество происходило 12 декабря днем на самой границе Советского Союза с Финляндией. Мы очень привыкли к таким торжествам. В нашей огромной социалистической родине ежедневно почти открываются новые предприятия, новые гиганты индустрии или культуры.
На границе с Финляндией 12 декабря открыт новый только что выстроенный вокзал. Строгий, но в то же время и ласкающий глаз архитектурный стиль, спокойный, но в то же время и могущественный, вполне отображающий величие великой страны.
Открытие Белоостровского вокзала, этого нового показателя хозяйственного и культурного роста СССР, сопровождалось очень скромным торжеством. В обычно малолюдный пункт сегодня прибыло около 500 человек гостей. Зам. начальника Октябрьской ж. д. тов. Бадашев, начальник политотдела 7 отделения тов. Савельев, работники управления дорог и политотдела 7-го отделения и другие.
Около часа дня открылся короткий митинг. С небольшим словом, посвященным значению стройки, выступил т. Бадашев. Он призвал работников вокзала к охране чистоты и порядка в новом здании, к бережливому отношению к социалистическому имуществу.
После выступления рядовых рабочих-строителей вокзала было проведено премирование участников строительства. Премировано больше 10 человек.
На митинге выступавшие вспоминали безвременно ушедшего от нас тов. Кирова, вложившего немало труда и заботы в постройку Белоостровского вокзала.
Не пришлось Сергею Мироновичу повидать новое здание, ходом постройки которого он так живо интересовался.
После митинга для присутствующих был устроен банкет, затянувшийся до 4 часов вечера.

(Из газеты «Сталинец» от 14. 12. 1934 г.)



В 1941-м году этот вокзал отказался разрушенным.
Современное каменное здание вокзала было построено по типовому проекту в 1950-е годы.

Добавлено через 2 минуты
Наконец подъехал и напарник. Мы с беспокойством поглядели на запад – по небу на нас надвигался Армагеддец.
Плюнули на все и тронулись в путь.
Проехав через дачный массив, свернули на старинную булыжную дорогу. Судя по всему, по ней давно уже никто не ездил. Справа, аккурат рядом с дорогой, проходит берег Сестры. Подальше слышался шум Приморского шоссе.
Повернули направо, проехали по пешеходному мостику через Сестру, затем повернули налево… Перебрались через Приморскую ветку железной дороги и покатили вдоль заказника «Сестрорецкое болото».

Сестрорецкое болото — один из редких природных объектов, которое практически не затронуто человеческим воздействием. Оно не подвергалось осушению, поэтому здесь сохранились те типичные болотные комплексы, крайне ценные, дающие представление о местности, на которой строился Санкт-Петербург. Важная составляющая — это наличие мест стоянок птиц в низовьях рек Сестры и Чёрной, на северной части Сестрорецкого Разлива.
(Откуда-то)

Начался дождь. Поначалу незаметный, потом уже перестал стесняться одиноких путников. Понажали на педали и въехали на территорию «Сестрорецкого рубежа».
Спрятались в беседку, решив передохнуть и обсушиться.
Чуть поодаль ходили туда-сюда парни в форме времен Великой Отечественной.
Мой зоркий пристрелянный глаз заметил и девушку в гимнастерке и юбке.

Осмотревшись повнимательней, обнаружили под крышей беседки банку тушенки, произведенную, судя по этикетке, в Третьем Рейхе.



Дождик чуть приутих. Вылезли, пофоткали экспонаты.
Снова пошел дождь, и нам пришлось опять слинять под крышу.



Хотели было скоротать дождливое время за распитием пивка, но тут прибыла первая группа детей, которых родители не побоялись выгнать из дома под дождь. Пришлось убраться в более укромное место под деревья. Балуясь пивом, мы наблюдали за тем, как дети, переодевшись в камуфляж и каски, азартно маршировали под дождем, пели строевые песни и охотно подчинялись командам местного сержанта-аниматора.

Вроде, небо просветлело. Собрались и поехали дальше.
Проехали местный пляжный комплекс у озера Разлив. Тучи уходили от нас на восток.


Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 21:12   #4 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Сестрорецк

Сестрорецк, как туристский объект, весьма и весьма интересен. Не зря ему посвящены целых два номера «Квартального надзирателя»!



Современный ландшафт возник в начале XVIII века, когда полноводную Сестру, делавшую здесь поворот почти на 180 градусов, заперли плотиной. Выше нее разлилось озеро, ниже — возник оружейный завод, а при нем — рабочий поселок
(Квартальный надзиратель» № 107)



Все больше народу приезжает в Сестрорецк кататься на велосипедах. Электрички с Финляндского вокзала каждый час, можно ехать через Новую и Старую деревни, можно по Выборгской ветке через Белоостров. Даже для прогулок с детьми здесь есть безопасные маршруты. Например, такой: сначала от платформы Курорт по дорожкам санатория направляемся к берегу залива. В выходные небо в Сестрорецке разноцветное от кайтов, фигурки серферов подпрыгивают на волнах, на песке – волнистые бороздки от ветра, к запаху сосен и моря примешиваются ароматы шиповника и черемухи. Спешившись в дюнах и форсировав вброд рукав Малой Сестры, впадающий в залив (по соседству видны остатки пристани, от которой ходили пароходики в Кронштадт), двигаемся по кромке берега до кафе «Калипсо», поднимаемся по пандусу и катаемся на ухоженной территории пансионата «Дюны». Мимо бревенчатых коттеджей и полей для гольфа доезжаем до моста через Пограничный ручей. Его выкопали в XIX веке, чтобы спускать в залив лишнюю воду из Сестры, прорывавшей во время паводка плотины в Сестрорецке. По ручью проходила граница с Финляндией. На нашей стороне была конечная станция Приморской дороги Дюны, около нее – узорчатая церковь Спаса Нерукотворного, описанная в стихотворении Блока «В дюнах». После 1917 года условная граница стала непроницаемой, укрепрайон стер все дачно-курортные приметы, берега ощерились рядами колючки. Сейчас здесь новые дачи и хозслужбы санаториев, параллельно протоке – ее еще называют Ржавой канавой – идет дорога к Приморскому шоссе. Добравшись до трассы, можно поехать в Солнечное (вдоль нижнего шоссе есть диво дивное – отдельная велосипедная дорожка), а можно направо, в Сестрорецк. При ближайшей возможности сворачивайте в лес, по лесным дорогам и через санаторий «Детские Дюны» выезжайте снова к Курорту и далее, по высокой набережной Сестры, мимо старых дач, в центр города. Можно ехать по трассе прямо в Разлив – спасибо ленинскому шалашу, дорожки вокруг озера заасфальтированы. Есть еще множество маршрутов, проложить которые, мы надеемся, вас подвигнет этот номер «Квартального надзирателя».

(«Квартальный надзиратель» № 67)

Так что, мои уважаемые читатели, приобретайте велосипед, дождитесь хорошей погоды и велкам кататься в Сестрорецк!

Но вернусь к своему маршруту.

В Сестрорецке есть магазины, и вокзал (25.5 км от парка), откуда можно уехать, если что. Ориентир: за рекой Сестрой, трек наш поворачивает на Дубковское шоссе, налево, к морю. На вокзал направо.
(Илья Гуревич)

Заехав по дороге в магазин, купили, на всякий случай, небольшую емкость с коньяком – дождь только-только прошел, одежда мокрая, а достаточно свежий ветер пока никто не отменял.
Доехали до парка «Дубки», через который и выехали к заливу.
На мысу сделали привал.



Осмотрелись.





Слегка пофотографировались на фоне залива:



И прикинули дальнейший путь.



С моря дул сильный, но, к нашему удивлению, теплый ветер.
Глотнул на дорожку коньяку (Володя-напарник крепкие напитки совсем не пьет) и двинулись дальше покорять красоты Курортного района Петербурга.

От Сестрорецка до Солнечного наша задача проехать берегом моря. Начинается береговая дорожка из парка Дубки, который занимает вдающийся в залив мыс. Красивое место. Далее дорожка идет вдоль моря, и там, где подходит к железнодорожной ветке, превращается в тропу. Вернее, дорога поворачивает под острым углом, а прямо идет нужная нам тропа. На нашем пути встречается пешеходный мост через протоку, территория Сестрорецкого санатория с променадом-набережной, по которой приятно проехать на велосипеде не мешая отдыхающим. Наконец, за Санаторием приходит время езды (точка 276) прямо по береговой полосе, по кромке прибоя.
(Илья Гуревич)

Издалека можно было рассмотреть обилие змеев (кайтов) над водой у берега.
Подъехав поближе, обнаружили целый лагерь кайтеров… серферов… кайтсерферов… короче, любителей этого дела.





По дороге я умудрился проколоть заднее колесо и в дальнейшем пришлось его периодически накачивать насосом.



А вокруг была красота!





Вот нафига люди летом стремятся куда-то на юга?
Без сомнения, участок пути от парка «Дубки» вдоль берега – жемчужина всего маршрута.

Ехать по прибою и трудно и приятно. Но главное – очень романтично. Ехать нам порядка 3.5 км. В точке на треке «Камни» мы сворачиваем от берега. На самом деле, лучше проехать еще по берегу моря 250 метров и свернуть там на грунтовую дорожку, ведущую к шоссе. Тогда вы объедете территорию очередного санатория, куда ведет трек, и где стоят недружественные надписи «сквозного прохода нет». Можно ли продолжить движение вдоль моря? Можно, но берег становится более каменистым, ехать по нему будет труднее.
(Илья Гуревич)

Вот это - самое ТО!
Вдоль прибоя, конечно, на моем велике не проедешь – он для этого не предназначен, зато пройти по самой кромке воды – это что-то!
Если идти дальше от воды, то вязнешь с сухом песке.
Вот так и шли по самой кромке…
А волны пытались лизнуть наши ноги…
А воздух напоен морем и ароматом дальних стран…
А пляж практически пустынен – будни-с!



А кайтеры-серферы догоняют и обгоняют…

















Того и гляди кайт на голову упадет…

В общем, эти 3.5 – 4 километра вдоль кромки прибоя с лихвой окупили все наши походные тяготы и лишения!

Но все хорошее когда-нибудь и где-нибудь заканчивается.
Закончился и путь вдоль прибоя.
Пришлось выбираться на велодорожку.

Вновь выезжаем на велодорожку, ведущую вдоль шоссе, и едем до самого Зеленогорска. Из достопримечательностей дороги отметим две: кое-где дорога выходит к самому морю, и это, конечно, очень красиво. Вторая достопримечательность – современные рестораны и дворцы малопонятного назначения. Едешь по этой дороге, и пытаешься вспомнить, встречалось ли где в Европе, такое? Нет, я не видел. Чтобы дворцы строили оптом, этого я не видел нигде. В точке «Пенаты» находится музей. Можно посетить родину выражения «Родные Пенаты».
(Илья Гуревич)

Велодорожка на этом отрезке очень удобная!
Движение транспорта по шоссе было небольшим, выхлопы из-за ветра совсем не чувствовались, а обилие дворцово-санаторно-парадных комплексов создавало впечатление, что находишься где-то на Лазурном берегу.

К сожалению, не оставалось времени внимательно осмотреть Солнечное и Репино, но, может быть, получится когда-нибудь и у кого-нибудь?


(«Квартальный надзиратель» № 66)


(«Квартальный надзиратель» № 124)

А мы ехали себе и ехали вдоль залива….
Сделали последний привал:














Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 21:14   #5 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Перед самым Зеленогорском остановились полюбоваться интересным фонтанчиком:





Финиш трека в Зеленогорске на вокзале. Длина маршрута 50,5 км, однако, учитывайте, что километр по прибойной полосе, как пять по асфальту.
В Зеленогорске интересны Храм Казанской Божьей матери, Старая Кирха, своеобразная и симпатичная городская скульптура.

(Илья Гуревич)

Уф!
Доехали!
Впечатлений – масса!
На Зеленогорск уже не осталось времени, а жаль!


(«Квартальный надзиратель» № 80)

С Зеленогорска благополучно эвакуировались электричкой.

Прошла неделя, а у меня до сих пор перед глазами стоит вся та красота, которая встретилась во время поездки… в ушах до сих пор стоит шум пляжного прибоя… и свист проносящихся мимо кайт-серферов… и пение птиц…

Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 22:26   #6 (permalink)
Tom
Житель форума
 
Аватар для Tom
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Штирлиц Посмотреть сообщение

Берегом моря в Зеленогорск



Писать отчеты о путешествиях – занятие утомительное.
Просто выложить фотографии и не заморачиваться – не передаст тех впечатлений, которые получил сам.
Писать подробнее - отнимает время, но делает отчет интересней для прочтения.

Сколько раз было можно, столько раз нажал кнопку "спасибо".

ЗЫ
Это как подвиг, - совершить такое путешествие, плюс еще найти силы и время сделать такой великолепный репортаж+фотоотчет.

Так держать!




Вы удивительный замечательный человек!

Tom вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 22:28   #7 (permalink)
Участник
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Штирлиц
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
Сколько раз было можно, столько раз нажал кнопку "спасибо".

ЗЫ
Это как подвиг, - совершить такое путешествие, плюс еще найти силы и время сделать такой великолепный репортаж+фотоотчет.

Так держать!




Вы удивительный замечательный человек!
Спасибо.
На самом деле труднее всего оказалось писать развернутый фотоотчет.
А предшествующее ему мероприятие - вознаграждение себя за то, что не поленился встать рано утром и двинуться в путь, несмотря не прогноз погоды.

Штирлиц вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 23:18   #8 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

Участок вашего маршрута от Лахты до Дюн мною изъезжен-исхожен вдоль и поперёк, что и неудивительно, мы в Лисьем 11 лет жили на даче.
Уточню чуть-чуть. От Ольгино до Лисьего -т.наз. Северо-Приморский лесопарк, а теперь природный объект "Невская Губа". Если бы ехали по велодорожке ,начинающейся в Ольгино вдоль шоссе, увидели бы указатель с беседкой. Берег на этом участке был весьма заброшенный 50 лет назад, а сейчас - БОЛЕЕ того! Вьюнок, отвратительная вода из-за дамбы и прочее.
Лисий Нос включает в себя четыре населённых пункта: Поляны (там где база Ленфильма и снимали к/ф Гений, Дубки - это был центральный пляж, теперь болото. Хотя там на берегу лежит очень памятное для меня квадратное бревно. Далее - Владимировка с Владимирской церковью. В церкви удивительные 2 удивительные печи, якобы перетащенные из Кронштадта по льду монахами или прихожанами. Владимирский пр. Лисьего от названия посёлка. Сам мыс Лисий Нос в непонятном статусе. Раньше была запретная зона (Алмаз), теперь вроде запрет снят, но там есть злая собака. Хочу съездить на выходных. И четвёртая деревня - Каупилово (или Кайпилово) - это пограничье с Горской, с кладбищем.
Всё побережье от Лисьего до Александровки изуродовано дамбой.
Участок берега от Тарховки до Разлива - КРАСИВЕЙШЕЕ место! Но там плохое дно, каменистое.
От Разлива до Дубков в Сестрорецке что-то невнятное, чуть ли не индустриальное.
Пляж в Дубках Сестроречка - отвратная лужа, но в Курорте - это ДА! Ермоловский до канавы, где стоит пограничный обелиск с надписью СССР. А ЗА канавой -БЫЛИ (я плачу... искренне) БЫЛИ дюны. Это было ЧУДО, но теперь всё изуродовано людьми бизнеса.

Много ещё всяких подробностей помню.

Крон вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 23:29   #9 (permalink)
Tom
Житель форума
 
Аватар для Tom
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Крон Посмотреть сообщение

Участок вашего маршрута от Лахты до Дюн мною изъезжен-исхожен вдоль и поперёк, что и неудивительно, мы в Лисьем 11 лет жили на даче.


Много ещё всяких подробностей помню.
Вдоль Приморского шоссе идет велодорожка и то с разрывами.

Проехать на велике вдоль линии берега залива от Лахты до Зеленогорска - это для меня из области фантастики.

ЗЫ Зимой на лыжах и то бы не рискнул.



Tom вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2014, 23:51   #10 (permalink)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

И ещё, Штирлиц. Помню мальчишкой повторил путь Ленина от Шалаша до Дибунов. Ехал так: Лисий-Горская-Тарховское шоссе (это дорога, которая справа от ж/д линии, параллельна ей)-Дорога к Шалашу Ленина (вправо 4,5 км живописи вдоль оз. Разлив)-Шалаш - тропа ЗА Шалаш, вдоль Разлива (спросить надо)-разрушенный мост через р. Сестру-просёлок до Дибунов.
Потом я от Дибунов в Левашёво и через Новоселки по Левашёвскому шоссе (17 км) снова в Горской, откуда и выехал. Для подростка маршрут тяжёлый, но я его совершил.
А ещё так ездил много раз: из Лисьего до Шалаша, оттуда через оз. Разлив на теплоходе типа калоша в Сестрорецк. Из Сестрорецка домой в Лисий по шоссе.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Tom Посмотреть сообщение
ЗЫ Зимой на лыжах и то бы не рискнул
Зимой можно, не собьёшься по шуму электрички справа. Ну и компас, конечно. А вообще, места знать надо. Но в целом вся эта зона, если можно так выразится, неухожена, заброшена. Владельцы вилл знают свои сто метро и всё. Дачники знают свой пятачок и ладно. Раньше рыбачьих лодок было на Финском тьма! К рымам на валунах цепями пришвартованы были, теперь нет. Рыбы хорошей нет, всё заражено, всё из-за дамбы.

Добавлено через 11 минут
Забыл упомянуть. На Сестрорецком кладбище могила генерала Сергея Ивановича Мосина, имени которого Премии лауреатом я имею честь быть.

Последний раз редактировалось Крон; 31.05.2014 в 23:53.

Крон вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ботинки безымянного дачника (Зеленогорск) Татьяна Зеленогорск 6 31.10.2016 14:19


Текущее время: 08:10. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot