Форум Санкт-Петербурга  

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Санкт-Петербург > История Петербурга > Ленинградская блокада

Ленинградская блокада тематический каталог видео и фото документов, факты очевидцев и исторические публикации

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 22.08.2013, 16:24   #1 (permalink)
Татьяна
Гость
 
Аватар для Татьяна
Дополнительная информация
По умолчанию

Дорога жизни - Войбокало


Железнодорожная станция Войбокало находится в одноименном поселке Кировского района Ленинградской области. В паре километров поселок Шум. Небольшой поселочек, как и многие другие, в годы войны стал важнейшим перевалочным пунктом и сыграл огромную роль в жизни голодающего блокированного Ленинграда.

Продовольственное обеспечение производилось по следующей схеме - с большой земли по железной дороге до станции Войбокало, далее разгрузка и подвоз к Ладоге на машинах, путь по ледовой Дороге жизни и доставка грузов на наш берег озера. Такой способ обеспечения был долгим и затруднительным, поскольку долгая перегрузка из вагонов в машины на станции Войбокало создавала скопление продовольственных составов на станции, и не раз очередь груженых поездов становилась жертвой обстрелов немецкой авиации и приводила к огромным людским потерям. Военный совет Ленинградского фронта 20 января 1942 года принял решение о немедленной прокладке временной линии железной дороги от станции Войбокало. Путь следовал так: Войбокало - Лаврово - Кобона - Коса (у Леднева). Длина пути - 32 километра. Готовая ветка от Войбокало до Лаврово была сдана в эксплуатацию 5 февраля 1942 года, еще через пять дней участок до Кобоны, а еще через десять дней, 15 февраля 1942 года, железная дорога протянулась до станции Коса на Кареджской косе.

Новая железнодорожная ветка была построена в рекордные сроки. Прямо на утрамбованный снег, на глазах у ошеломленных немцев, вдоль берега Ладожского озера, метр за метром рос железный путь. Мало сказать, что работы шли круглыми сутками в лютые морозы, ледяные ветра и сильные метели. Прокладка нового пути производилась под постоянными артиллерийскими обстрелами фашистских войск, но это не сломило дух наших железнодорожников. Каждый день совершался подвиг этих ребят, и вообще, героизм стал нормой поведения каждого советского человека. Все делалось для своей Родины, для обороны, для спасения умирающего Ленинграда, и они это сделали...

С постройкой временной ветки железной дороги, в Ленинграде резко выросло хлебное довольствие и вооружение, поскольку сократились затраты сил и времени на разгрузку и перевоз грузов машинами. Пробег автомашин сократился вдвое, экономилось и горючее. Дорога действовала в 1942-1943 годах.

В память о события ВОВ, о героизме воинов-железнодорожников и постройке ветки железной дороги, у станции Войбокало стоит мемориальная стела со схематичным указанием вновь проложенного пути - Войбокало–Лаврово–Кобона–Коса. Стела "Войбокало" установлена в 1975 году, она входит в число памятников Зеленого пояса славы. На табличке слова: "Через станцию Войбокало в 1941-1943 г.г. проходила "Дорога Жизни", соединявшая осажденный Ленинград со всей страной".
Вокруг поселков Шум и Войбокало братские захоронения советских воинов, есть памятники погибшим в ВОВ воинам. В поселке Лаврово тоже есть братское кладбище и памятник землякам, погибшим в ВОВ.



постройка железнодорожной ветки






Последний раз редактировалось Татьяна; 29.08.2013 в 17:33.

 
Ответить с цитированием

Старый 22.08.2013, 16:51   #2 (permalink)
Любопытный
 
Аватар для RomanB
Дополнительная информация
По умолчанию

Еще один маленький штрих к огромному полотнищу истории того времени. Нам все же сложно полностью оценить те сверхусилия, которые приложили наши деды и бабушки, чтобы выстоять в то страшное время.

RomanB вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.08.2013, 16:53   #3 (permalink)
Татьяна
Гость
 
Аватар для Татьяна
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RomanB Посмотреть сообщение
Нам все же сложно полностью оценить те сверхусилия, которые приложили наши деды и бабушки, чтобы выстоять в то страшное время
Да, это непостижимо. Чтобы понять, нужно только пережить.

 
Ответить с цитированием
Старый 15.12.2014, 18:37   #4 (permalink)
Mak
Легенда форума
 
Аватар для Mak
Дополнительная информация
По умолчанию

Сегодня его водрузили с помощью двух кранов на большегруз на станции «Кирпичный завод». До этого раритетная машина хранилась на консервации в резерве одного из региональных депо. По словам историков, в мире сохранилось лишь пара десятков таких паровозов.

Операция по транспортировке паровоза растянется на несколько дней. Для того чтобы доставить раритетный груз во Всеволожский музей, придется разбирать десятки линий электропередач. Завтра в течение всего дня в районном центре будут поэтапно отключать свет в жилых домах, на предприятиях и даже на местной ТЭЦ. Если все пройдет удачно, к месту своей новой стоянки паровоз прибудет завтра вечером.

Mak на форуме  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Инфо Музей Дорога жизни Татьяна Ленинградская блокада 11 07.04.2016 21:55
Инфо Дорога жизни - ЛЁД И ПЛАМЕНЬ Татьяна Ленинградская блокада 9 06.05.2014 20:40
Инфо Дорога жизни - Кобона Татьяна Ленинградская блокада 0 21.08.2013 16:23
Инфо Дорога жизни Татьяна Ленинградская блокада 4 01.08.2013 21:50
Инфо Трасса Дорога жизни 3-й км: мемориал Цветок жизни Татьяна Ленинградская блокада 1 30.07.2013 23:33


Текущее время: 17:15. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot