Форум Санкт-Петербурга

Вернуться   Форум Санкт-Петербурга > Развлечения и праздники Петербурга > Развлечения в Санкт-Петербурге > Семейный досуг

Семейный досуг Аквапарк, дельфинарий, океанариум, зоопарк, планетарий - отдых с детьми

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.02.2015, 07:18   #1 (link)
Я легенда
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

Уличные и дворовые игры


По одноимённой книге

[Просмотр ссылок гостям запрещён.]

Жеребьевки и считалки

Обязательным этапом игры являются предварительные
ритуалы, к которым относятся жеребьевки и считалки,
необходимые для выбора водящего и распределении
участников но командам.
В большинстве игр нельзя обойтись без водящего.
Для того чтобы выбрать его, можно использовать
много способов. Например, с номощью
спичек это делается так. Берется несколько спичек
по числу играющих. Одна короче остальных,
^ у но держать спички нужно так, чтобы никто не
мог догадаться, какая из них короткая.
Участники предстоящей игры по очереди тянут
спички. Тот, кто вытянет короткую, становится водящим.
Для того чтобы разделиться на команды, можно подобрать
равное количество коротких и длинных спичек.
Игроки делятся на команды соответственно выткнутым
спичкам.
юаать и обычную монетку,
ям гады веет орел, другой —
Q 0$Ш*у, Поолш этого монету подбрасывают
ММри, Чьшй стороной она упала на землю,
to t и становится водящим. Тем же СПОСО- О
0ом распределяются ворота, поля, очеред-
Жеребьевку можно провести и с помощью игральных
карт — у кого карта старше, тот и водит. Для деления на
команды можно использовать масть карт: крести — одна
команда, черви — другая.
5
ность и многое другое.
Но чаще всего используются считалки. Серьезные ученые
причисляют считалки к детскому фольклору, и это действительно
так — они передаются из уст в уста, из поколения
в поколение, постоянно дополняются.
Считалок существует не меньше, чем игр. Поэтому
приведем здесь лишь самые известные. Классическая
считалка про золотое крыльцо:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
Все будущие игроки становятся в круг, один
из них произносит считалку, обычно начнем)
ная с себя. Смысл ритуала очень прост — О
тот игрок, на котором закончится счет, становится
водящим.
Задорная считалка из солдатской жизни:
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Жере&е/ки 14 СЧІОНЛАІСІІ
6
Так как сам ритуал довольно интересен, можно
немного удлинить его по времени. Водя-
Q щим становится не первый, на ком закончилась
считалка, а последний — после того, как
все остальные по очереди вышли из круга.
О
Еще одна классическая считалка про зайчика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять!
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет...
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!
Другой вариант считалки про зайчика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит серый волк,
Он зубами — щелк да щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди.
Как попрячемся — иди!
О Считалки бывают очень странные, например
про месяц, у которого почему-то есть нож:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Уличные и Ъборобьи игры
Буду резать, буду бить —
Все равно тебе водить!
о
Считалку про машину вполне можно назвать
считалкой абсурда:
О
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес —
Выбирай на букву «с».
А на буковке звезда
Отправляет поезда.
Если поезд не придет —
Машинист с ума сойдет.
Много считалок рассказывают о сельской жизни:
Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох,
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
Эта считалка тоже вполне заслуживает эпитета «абсурдистская
»:
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги,
Стали ноги вытирать,
Чтоб по травке погулять:
Кто соломкой,
Кто тряпицей,
ЖмреЛеіки, и счишомш
Кто дырявой рукавицей!
Раз, два, три, четыре!
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по двору скакать.
Я скакала да скакала,
Себе ноженьку сломала.
Меня мама увидала
И веревкой отхлестала.
Меня папа увидал
И за доктором послал.
Доктор едет на свинье,
С балалайкой на спине
И с гитарой на носу.
Доктор любит колбасу.
Считалок так много, что каждый может выбрать на
свой вкус:
Нал горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лнлорсным лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — поспеши,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
За морями, за горами,
За высокими лесами
На полянке теремок,
На дверях висит замок. '
Уличные и Ъборобые игры
Ты за ключиком сходи
И замочек отопри.
Эни, бени, рики, таки,
Буль, буль, буль, караки, шмаки,
Эус, бэус, красно, дэус —
Бац!
Есть считалки не только загадочные, но
и совершенно бессмысленные. Они напо- О
минают заклинания на непонятном таинст-
венном языке:
Ах, сук, ****нэ,
Абыр, вабыр, куманэ,
Инс, принс,
Спрячь один.
— Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, поиграй-ка.
— Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу.
— Цынцы-брынцы, куда едешь?
— Цынцы-брынцы, в городок.
— Цынцы-брынцы, чего купишь?
— Цынцы-брынцы, балычок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел мальчик погулять,
А за мальчиком луна,
И красива, и полна.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
Жлребмбкм и счишлмш.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Выплывает новый месяц.
Кто до месяца достанет,
Тот и прятаться не станет.
А/ = =*=> о Еще одна считалка-«заклинание». Ее при-
о менял Незнайка из Солнечного города:
Эна, бена, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эна, бена, рес,
Квинтер, финтер, жес.
Раз, два — в лесу трава,
Т^и, четыре — круг пошире,
Пять, шесть — сушки есть,
Семь, восемь — в гости просим,
Девять, десять — земляника...
Ну-ка, Саша, поводи-ка!
Раз, и два, и три, и десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет.
Если д ля игры нужно разделиться на 2 команды,
можно использовать скороговорки.
Уличной й bSffpaitxit игрм
Два игрока становятся капитанами,
а остальные, договорившись, кто как будет
называться, парами подходят к капитанам ^
и предлагают на выбор:
Красный сарафан или черный таракан?
Зеленая травка или острая булавка?
Высокая гора или глубокая нора?
Сладкая конфетка или мелкая монетка?
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и водить пойдет.
Стакан, лимон,
Выйди вон!
Стакан воды,
Выйди ты!
X/ ...- -- О / у Знаменитая считалка про огуречик, полная
О доброты и сострадания к нему:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Жере&ебкн К СЧШНЛАКИ
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!
Ехали цыгане,
Кошку потеряли.
Кошка сдохла,
Хвост облез.
Кто поймает, тот и съест.


Крон вне форума  
Ответить с цитированием

Старый 25.02.2015, 08:08   #2 (link)
Завсегдатай
 
Аватар для Маргарита
Дополнительная информация
По умолчанию

Вы ли это Крон? Сами этого текста не прочитали, а предлагаете читать другим.

Цитата:
Сообщение от Крон Посмотреть сообщение
юаать и обычную монетку,
ям гады веет орел, другой —
Q 0$Ш*у, Поолш этого монету подбрасывают
ММри, Чьшй стороной она упала на землю,
to t и становится водящим. Тем же СПОСО- О
0ом распределяются ворота, поля, очеред-
Сами сканировать изволили?

Маргарита вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 09:35   #3 (link)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

Маргарита, не, это формат .pdf, а я тока скопировал, так все тамошние виньетки в буквочки превратились. А что, даже и забавно. Тем не менее продолжим жмурки-пятнашки.

================================
Игры наших дедушек
и бабушек
Чижик
Инвентарь: бита — тяжелая, лучше плоская
палка, один конец которой выстругивается
в виде лопаточки, другой — в виде ручки
и чижик — короткий (15-20 см) брусок с косо
срезанным концом.
Ддина чижика — 10 см, толщина — 3-3,5 см.
Длина всей биты — 7 5 -8 0 см, рукоятки —
25-30 см, толщина рукоятки — 3 см.
На земле чертят «город» — круг или квадрат.
Размер «города» — шаг на.шаг (90 х 90 см).
Линию кона чертят в двух шагах (180 см)
от «города». За линией кона начинается поле
— место, куда следует направлять полет чижика.
Длина линии кона и размер поля равны максимально
возможному полету чижика.
Поле размечается на 5 зон, линии которых
чертят через каждые 20 м. Чем дальше от О кона находится зона, тем больше очков начисляют
подающему. Если он выбьет туда
чижик, получит 2, 3, 4 или 5 очков. Отмечают
и точку бросков в «город» для водящего —
30 м, оттуда бросают чижик, когда он выбит
в 5-ю зону и за границу игрового поля. ^ 7
/ Чижик устанавливается в центре «города» заострен-
I ным концом в сторону поля.
\ Водящий стоит за линией кона, а подающий — возле
\ черты «города».
О Подающий старается выбить чижик как можно дальше
за линию кона. Каждый удар по чижику оценивается
в 1 очко, но не больше 2 за подачу.
Каждый подающий игрок имеет право на 6 подач.
Победа достается тому, кто наберет наибольшее
количество очков.
Задача водящего — поймать чижик в полете. Если
поймать в полете не удалось, бросают чижик
с того места, где он упадет на землю, стараясь попасть
им в «город». Подающий в это время имеет право
отражать битой летящий чижик. Если водящий не попадет
в «город», подающий снова бьет по чижику.
Ж Правила
Чижик можно выбить за линию 1 ударом по
срезанному концу. Но в этом случае далеко
его выбить не удастся, и водящий может
легко его поймать, поэтому подающий старается
ударить по чижику еще раз, за что
получает 2-е очко и отправляет чижик да ле ко
в поле. о&
Дополнительные очки подающий может получить, если
отобьет чижик, брошенный водящим в «город».
Когда чижик выбит за границу поля, водящий бросает
его в «город» с точки вбрасывания — 30 м.
Водящий и подающий немедленно меняют игровые
если:
УЛИЧНМЛ U Ъборобш UifHrt
— после удара чижик не вылетит из «города»;
— после удара чижик ляжет между кругом и линией
кона;
— водящий поймает летящий чижик;
— чижик, брошенный водящим, ляжет в «городе».
Существует и командный вариант этой игры:
&о — если последний игрок из команды подающих
сделает промах или не отобьет
вброшенный чижик, команда покидает «го род
» и идет водить;
— если чижик будет пойман водящими на
лету, вся команда подающих игроков ус тупает
«город» и выходит в поле водить;
— счет очков ведется общий, командный.
о
Шар
Инвентарь: палки-биты по количеству игроков,
деревянный шар диаметром 10-15 см.
В игре участвуют о т 2 до 8 человек. На о ткрытой
площадке на расстоянии 6-8 м чертят
линию «города» и кона.
За чертой «города» чертят круг диаметром
1 м, в центре его делают неглубокую ямку, куда кладут
шар.
Перед общей коновой чертой на расстоянии
50 см от нее и друг от друга делают ямки по числу игроков.
Каждая ямка принадлежит конкретному игроку, и если
водящий закатит в нее шар, то становится владельцем
ямки.
Диаметр и глубина ямок — на */4 больше диаметра шара,
чтобы направленный в ямку шар мог в нее закатиться.
Игры наших Ьедуиик и 5л5ушлк
Правила игры представляют собой предельно упрощенный
вариант городков и клека.
За чертой «города» стоит водящий, в 2 -3 м от круга.
(На безопасном расстоянии от бросков бит.)
Пересекать черту «города» игрокам можно только тогда,
когда шар выбит из круга.
Игроки стоят на расстоянии 3 шагов от черты кона,
чтобы не мешать выбивающему, каждый напротив своей
ямки. Игроки по очереди подходят к коновой черте
и бросают в шар палкой-битой. Бросая биту, играющие
не должны выходить за линию кона. В шар нужно
не просто попасть, но и выбить из круга — «города
».
Если шар выбит, бьющий и водящий бегут
в поле: один — за битой, а другой — за шаром.
Водящий ставит шар в «город» и останавливает
бьющего игрока окриком «Стоп!», после чего
спешит занять свободную лунку, пока игрок бежит
к своей бите. Кто первым прибежит к свободной
лунке, тот и станет бьющим игроком. Водящий, заняв
свободную лунку, должен крикнуть: «Место!» Теперь
он — бьющий игрок.
Правила
г ? Шар делают из капа (шишковатого нароста
на стволе или ветвях) или корня дерева ^
О твердых пород: березы, вяза, черемухи, ^
клена, дуба, бука и т. д . = = = J >
Игрок, оставшийся без лунки, становится за чертой
«города» водящим. Окрик нового водящего на бросок:
«Удар! Бей!»
Хдечнм* м Моробш шры
Тот из игроков, кто промахнется по шару, или не сумеет
выбить его из «города», оставляет свою биту в поле
и ждет у черты «города», пока кто-нибудь из товарищей
не сделает удачного удара.
Если шар выбит, все игроки, чьи биты лежат в поле,
бегут за ними. Водящий ставит шар в «город» и кричит:
«Стоп», после чего старается захватить любую
свободную лунку.
Если никто из игроков не выбьет шара из города, то
водящий с черты «города» катит его по земле или бросает
по воздуху, стараясь попасть в лунку. Если шар не
попал в лунку, то водящий остается.

Крон вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 10:53   #4 (link)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию


пан Анджей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 11:08   #5 (link)
Старожил
 
Аватар для Святой Петр
Дополнительная информация
По умолчанию

"Лев Николаевич Толстой пытается сбить палкой летящего гимназиста".

Святой Петр вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 11:09   #6 (link)
Я легенда
Топик Стартер ТС
 
Аватар для Крон
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Святой Петр Посмотреть сообщение
"Лев Николаевич Толстой пытается сбить палкой летящего гимназиста"
Лев Толстой сшибает подосиновики.

Крон вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 12:09   #7 (link)
Завсегдатай
 
Аватар для Alex S
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от пан Анджей Посмотреть сообщение

Alex S вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 12:10   #8 (link)
Я ингерманландец!
 
Аватар для romanboss
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Крон Посмотреть сообщение
Уличные и дворовые игры
Играли:

- в "сифу"
- "догони меня кирпич"
- в "квадрат"
- в карточные: "дурак, 1000, японский дурак, бура" и прочее
- в "царя горы"
- в "очко"

romanboss вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 12:16   #9 (link)
Я легенда
 
Аватар для пан Анджей
Дополнительная информация
По умолчанию

деревенские развлечения


Состязание между конным и пешим в д. Дворец Енисейского уезда.

пан Анджей вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.02.2015, 14:07   #10 (link)
Почетный гражданин
 
Аватар для dmshev
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от пан Анджей Посмотреть сообщение
Состязание между конным и пешим в д. Дворец Енисейского уезда.
"Эх, Петька... Прыгают эти каратисты, конечно, здорово, но куда ж им с голыми ногами против шашки..."©

dmshev вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Игры в казино sergejj Мужской отдых и развлечения 47 06.08.2019 18:46
Дворовые катки Baton Семейный досуг 49 02.12.2018 17:53
Битва за Киев: уличные бои в столице Украины Tom Внешняя политика 270 10.12.2014 14:32
Паралимпийские игры: обсуждение Tom Спортивный форум 14 20.03.2014 15:20
УНДЕРВУД - обсуждение игры Крон Игры и конкурсы 52 25.01.2014 23:28


Текущее время: 04:08. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot